MAY I INTRODUCE: KTZ
В новой рубрике MAY I INTRODUCE в разделе Gear мы будем подробно рассказывать о брендах, которые носят представители хип-хоп сцены. Начнём с британского Kokon To Zai.
В 1996 году в торгово-развлекательном квартале Лондона Сохо два друга-диджея из Македонии Саско Безовски (Sasko Bezovski) и Марьян Пейоски (Marjan Pejoski) открыли маленький мультибрендовый шоу-рум Kokon To Zai (пер. "из настоящего в грядущее", - прим.ред.), в большей степени для себя и своих друзей. Магазин одинаковое отношение имел к миру моды и музыки: можно было купить новую футболку, редкую виниловую пластинку, предметы интерьера, а также послушать сеты владельцев. К ассортименту одежды Пейоски и Безовски относились избирательно, отбирая самое, на их взгляд, интересное из молодёжных линеек авангардных дизайнеров типа Vivienne Westwood, Alexander McQueen, Jeremy Scott или Walter van Beirendonck.
В таком режиме Kokon To Zai проработал 7 лет, и только в 2003 году друзья познакомились с японцем Коджи Маруямой (Koji Maruyama), сотрудничая с которым позже стали делать свою одежду и вырастили из KTZ полноценный самостоятельный бренд.
Красной нитью от коллекции к коллекции проходит идея мультикультурализма. Дизайнеры постоянно заимствуют черты национальной одежды разных народов, будь то узоры африканских племён или индийские мотивы в вышивке. Отличительной чертой бренда также является смесь авангарда со стритвером. Снэпбэки, бомберы, леггинсы и короткие топы здесь спокойно уживаются с футуристическими масками, мантиями и причудливой резьбой прямо на платформе кроссовок.
Был этап, когда Kokon To Zai мог стать демократичным стритвер брендом и, вероятно, существовать в одной нише со Stüssy и Supreme. Но стремление к смешению улиц c дорогим авангардом позволило бренду остаться вне формата, и в то же время, на ступеньку выше.
Очки KTZ сейчас изготавливает вручную в коллаборации со знаменитым британским оптическим брендом Linda Farrow. Вы могли слышать о нём, как минимум, из песни A$AP Rocky «Fashion Killa», где «почётный trendy nigga» признаётся: «I love your Linda Farrow, I adore your Dior». Упоминания и отсылки к самим Kokon to Zai тоже встречаются в хип-хоп текстах. Например, южно-корейская группа 2NE1 свой трек «Can't Nobody» начинает со слов: «Balmain to KTZ, many style from A to Z». Разъезжая по Сеулу в своей чёрной Ламборгини участники 2NE1 заявляют: «Dripped in shits you never heard», фактический перевод: «Я трачу деньги на шмот, а ты даже не слышал этих названий».
В прошлом году в инстаграме появилась фотография 2 Chainz в худи KTZ, которая «в первые секунды, возможно, вызвала некоторый разрыв шаблона» у прежней редакции. Это была одна из самых запоминающихся и, вместе с тем, скандальных коллекций KTZ, которая, по идее, должна была отражать старославянские мотивы, но по сути только имитировала монашеское одеяние схиму, чем не на шутку разозлиа знающую это общественность. Доходило до того, что новую коллекцию приписывали к скандалу с Pussy Riot, а надпись «Позвольте мне любовь и кражи // Я танцевал внутри» связывали с их акцией в Храме Христа Спасителя.
Что касается нынешних коллекций Kokon To Zai, то они стали многограннее и сложнее, вместе с тем подорожав. Однако, вопреки практики роста, связанной с увеличением спроса, это скорее касается усложнения кроя, разнообразия фактур и дороговизны материалов, которые начали использовать в компании.
В одежде KTZ засветился почти весь эшелон западной хип-хоп сцены, начиная c Никки Минаж и заканчивая Канье Уэстом:
Из луков Рианны вообще можно собрать несколько полноценных коллекций:
Ознакомиться с коллекциями можно на официальном сайте бренда.