
Примерно с 2019 года, когда Джеймс Клей Джонс III (Boldy James) вышел на свободу, музыкант из Детройт держит мощный темп. «Alphabet Highway» на продакшн V Don — его пятый лонгплей за год.
С такой активностью неудивительно, что Бо Джек находит возможность напомнить, что у него творческое резюме без темных пятен, а также об особой творческой манере — говорить вполголоса об уличной жизни и даже браваду подавать холодной. На «Alphabet Highway» он смешивает бум-бэп, трэп и драмлесс с пронзительными вокальными сэмплами, как на исповедальной «Lemon Head Light», которая сделана с таким чувством, как будто готовилась для альтернативного саундтрека «Охотника на оленей».
Джеймс сохраняет образ эдакого подстреленного гангстера в шиншилловом манто. Он читает все, что про него пишут, и знают, что все ругают его за постоянные смены продюсеров (хардкорные фанаты Бо Джека предпочитают работы с The Alchemist и Nicholas Craven). «Я в курсе, что про меня говорят: «Он просто сливает в сеть все, что у меня есть», — отметил рэпер в интервью Fader. — Но другие говорят, что у меня прайм сейчас, легендарная серия. Я понимаю обе стороны. Признаюсь, просто пытаюсь навести порядок в карьере, запустить все это на автопилот — чтобы потом считать бабки во сне».
Boldy James
Параноидальная атмосфера, разговоры с отражением в зеркале о важном (от пристрастия к бутылке до замыслов двойных агентов), речи под закольцованную гитару («Quaker Oats»), фортепиано («Without Mention»), баскетбольный референс в адрес Роберта Орри из «Лейкерс» и «Сперс», забивавшего решающие трехочковые.
Звучание сырое и мрачное, в лучших традициях V Don — продюсер оформляет рассказы Бо Джека в разных стилях, и из этого складывается трехмерный злодейский портрет — что-то вроде Клетчатого в «Приключениях Принца Флоризеля», но с поправкой на уличные вибрации Детройта (или Калифорнии, где Бо Джек проводит, на всякий случай, большую часть времени — его проблемы с законом, судя по всему, еще не до конца решены).
Формально Бо Джек относится к той же волне мрачного околокриминального хип-хопа, построенного на черной уличной романтике, что и Roc Marciano, а также родственники из Баффало — Westside Gunn, Conway the Machine и Benny the Butcher. Вместе они вернули жанру опасность и элегантность, у них в биографиях проблемы с законом, и если их творчество напоминает бандитский сериал, то реалистичный и почти документальный.
Изобразительное средство у главного героя одно — монотонный, почти гипнотический флоу. Используя его, Бо Джек выстраивает лабиринт из описаний теневой торговли с переброской запрещенных веществ из штата в штат (Слово «Highway» в названии лонгплея, а «Alphabet» — отсылка к федералам (например, из ФБР). Так рождается криминальный поэтический реализм нового уровня — рэп в режиме тру крайм.
Треки для плейлиста: «Split The Bill», «Finishing Touches», «Mrs. Porter», «Quacker Oates».