
С бутылкой в сетке, в состоянии внутренней свободы и с мыслями об изгибах гитары и теплого стана лирический герой Словетского высаживается где-то в галактике локально известного проекта Муз. Лит, который выпускался на протяжении последнего года.
Теперь, если вы хотя бы раз видели это интернет-шоу, образ эмси, читающего на фоне циклорамы в компании аккомпаниатора за роялем (в случае Словетского — это Лука Сафронов — талантливый сын художника Никаса), неотделим от образа рэпера, меняющего знакомый язык на поэзию иного человека. Релиз своевременный — тут и «Стихи о принятии мира», и День поэзии, который как раз празднуется 21 марта.
«Только соотечественник может постичь очарование этих строк», — фразой с мини-альбома на стихи Иосифа Бродского можно опреледелить роль Валентина на этот раз. Славянский связной с опытом эмиграции — образ сидит как влитой.
«Модно все черное», и «вместо радостного виват срывается «виноват» — как последовательный поклонник Бродского, Словетский органично обыгрывает пораженческие (тире эмигрантские) настроения. Это показательное выступление в стилистике пьяный мастер за соседним столиком в тесном брассери, но у Валентина все-таки не бокал с вином, а, возможно, и вообще в этот день поэзии рамадан.
И то, что рэпер при своем пристрастии существует где-то отдельно, чувствуется. Например, эротоманское томление из стихов Иосифа тут приобретает офицерскую прямоту.
Треки для плейлиста: «Ты, гитарообразная», «Стихи о принятии мира», «С красавицей налаживая связь».