«Это по-настоящему первый из сольных альбомов написанный без оглядки на традиции и наработки наследия «Триады», без подглядывания в зарубежные чарты, без привязок к жанру и к стилистике. Изначально стояла очень простая, но одновременно глобальная задача: найти уникальный собственный стиль. Результат вышел ярким и колоритным», — пишет Нигатив о своём новом альбоме.
Нигатив — один из главных любимчиков среди читателей RAP.RU, и его новый альбом — однозначно событие большого масштаба. Мы попросили Нигатива прокомментировать каждый трек с нового альбома, рассказать историю его создания. Вот что он поведал.
Первый трек — «Вниз», открывающий альбом. Это трек с двойным смыслом, если к нему присмотреться хорошенько. С одной стороны, это репрезент о положении дел и положении автора в рэп-индустрии и музыкальной индустрии вообще. С другой стороны, довольно-таки тяжеловесная социальная драма о классовом социальном неравенстве и пропасти между теми, у кого есть власть и деньги и теми, у кого нет.
Довольно-таки интересный и сложноподдающийся каким-то жанровым биркам и наклейкам инструментал, который состоит из трех частей: электронная часть, живые инструменты, в частности, скрипка, гитара, барабаны и семпл. В принципе, трек задает тон альбому, демонстрирует наглядно, что на альбоме, как и в этом треке, будет присутствовать речитатив вперемешку с вокальными вещами, что будет смешение стилей и музыкальных направлений.
Дальше следует трек «На руках». Это самая личная, откровенная и интимная, лиричная песня на альбоме. Она на 100 процентов вокальная, здесь музыкальная подложка полностью из живых инструментов: фортепиано, скрипка, бас, барабаны. Этот трек посвящение, с одной стороны, моей супруге, написан он был именно так. Но с другой стороны это в принципе, наверное, ода любого мужчины любящей и любимой женщине.
Этот трек подходит также как прямое посвящение тем, кто рядом с вами, возможно, маме, бабушке. Человек верующий тут может найти Деву Марию, Богородицу. Нежный, проникновенный, чувственный трек с многогранной текстовой подложкой.
«Лавина» — это первый из опубликованных треков с этого альбома. Это классическая нигативовская любовная драма, по музыке это один из двух треков на альбоме, в которых инструментал полностью завязан на семпле, не опирается на какой-то мотив, наигранный на инструменте. Здесь семпл, который шел изначально саундтреком к американскому фильму. Кто хочет найти — может дерзать.
В принципе, здесь, наверное, нетипичный немного для рэпа темп, а так — классическая постановка: речитатив на куплетах и вокальная припевная часть. Узнаваемый классический Нигатив в лучших традициях «Истории одной болезни», «Невесомости» и т.д.
«Не пройди» — это трек, который сложнее всего было сделать, свести и написать так, чтоб он звучал гармонично и органично, поскольку по тематике и по текстовому наполнению это романс. Сейчас это редкий, диковинный жанр, в котором никто практически не работает. При этом там есть основательный жирный классический хип-хоп бит. Сложность состояла в том, чтобы, используя слог романса, наложить его на хип-хоп.
Сюжет довольно прост: первый куплет это история юноши, который отчаялся отыскать свою любовь, но верит, что он её встретит. Вторая часть — история старика, этот то же самый человек, который излагал нам первый куплет. Он встретил женщину, которую полюбил, а она полюбила его, но она умерла раньше, чем он. Куплет повествует об обещании, данном этим мужчиной уже в преклонном возрасте: найти во что бы то ни стало, даже на том свете, свою суженную, и быть даже на небесах с ней вместе.
«Если нет пути назад» — песня, которая была написана одной из первых для этого альбома. Это заглавный трек к фильму «На районе». Это песня, которая описывает целиком настроение фильма и является условной арией главного героя, персонажа по имени Вова, которого играет Илья Маланин.
Довольно интересный симбиоз представлен с инструментальной точки зрения, потому что это смесь, пожалуй, классического русского рэпа и, как бы это ни звучало, русского рока. В принципе, всё довольно сбалансировано звучит, симбиоз этот получился удачным: ни речитативная часть, ни вокальная, ни рокерская не выглядят как Лебедь, Рак и Щука. Бойкая и боевитая песня, саундтрек, наверное, вашего активного дня, ну и фильма «На Районе».
«Юбка» — это песня, которая идёт вторым саундтреком к фильму «На районе», это как раз ария героя Данилы Козловского. Он у нас такой разгильдяй и бабник, и вряд ли эту песню можно рассматривать как автобиографичную для самого автора песни, в смысле, для Нигатива, и здесь как раз нет места для экспериментов, смешения стилей и форматов, это классический хип-хоп. Если вы тосковали по старому-доброму Нигативу, то это песня, пожалуй, для вас.
Напомню, что место этого трека изначально должен был занимать трек «Баллада о ненависти», кавер на песню Владимира Семёновича Высоцкого, но из-за сложностей с оформлением прав было принято решение о замене и «Балладу о ненависти» вы услышите отдельно, вне альбома, спустя какое-то время после релиза пластинки.
«На районе» — первая из написанных на альбом целиком вокальная песня. Если прислушаться, там есть сложности с размером стиха трека, это тягучий, нуарный, дождливый, наверное, блюз или нео-блюз, так как он упрощён и лишён каких-либо мелизмов. Он с яркими и эмоциональными, надрывными пиками, разложенными по поверхности трека. Название неслучайно, изначально она делалась для фильма «На районе», не устроила продюсера фильма с музыкальной точки зрения, переделывалась и от изначального вида осталось мало. В итоге от фильма только позаимствовано название.
«Холодно» — это мелодичный и запоминающийся боевичок. С одной стороны это история о холоде на улице, с другой — о холоде на душе и в уме в тот момент, когда мы все-таки совершаем в той или иной мере нравственное или моральное падение и делаем недостойный для себя и для человека в принципе поступок.
Здесь присутствуют живые струнные инструменты, меняется по ходу повествования бит и партия ударных, и в целом получается трек как фильм в миниатюре, в том смысле, что он имеет свою завязку, пролог, эпилог, имеет основную часть, есть кульминационная часть во втором куплете и в середине второго припева. Получился вот такой многоголосый и мелодичный трек.
«Жаль» — это классический лирический блюзовый боевик с небольшими аккуратными вкраплениями речитатива в начале куплетов. Со смещенной мелодикой, эмоциональными всплесками, с разделением на речитативную и вокальную, эмоциональную часть.
Классический блюз в понимании артиста, им написанного. То есть мы понимаем, что есть множество подвидов и разновидностей музыки этого жанра, но это такой rap&blues, то есть американский по звучанию блюз с вкраплениями мелодичного речитатива.
Трек «Все равно» не случайно стоит неподалеку от трека «Жаль», поскольку здесь есть похожие текстовые истории, с той разницей, что в треке «Жаль» идет повествование о поединке мужчины со своей давней страстью и его победе над ней. Здесь же такая мрачная, нуарная и драматичная песня о бывшей девушке и том, как часто мы делаем хорошую мину при плохой игре, и когда нам хочется освободиться от томящего нас и тянущегося не один год мучительного чувства, мы часто делаем вид, что всё уже позади, но происходит какая-то мелочевка, и мы опять срываемся, с головой окунаемся во влюбленность.
Здесь довольно интересный темп песни, нестандартный для хип-хопа, есть вплетение блюза, электронной музыки, которые заметны на бридже перед финальным припевом.
«До креста» — это с точки зрения музыки второй трек, где вся инструментальная составляющая строится вокруг семпла (первой, напоминаю, была «Лавина»). Здесь нетипичная ударная секция, с технической точки зрения это единственный, наверное, трек, который целиком и полностью продолжает основную линию предыдущего альбома, «Nix et Nox». Здесь только голый речитатив с умеренными эмоциями, дополненными небольшими пиками и всплесками, и серьёзный, вдумчивый трек-размышление.
А какой трек с альбома «Жамевю» понравился вам больше всего?