Одинокая звезда сгорает напоказ: рецензия на Pharaoh «Pink Phloyd»

Одинокая звезда сгорает напоказ: рецензия на Pharaoh «Pink Phloyd»

19 июля 2017, 10:27

​Если вы ожидали увидеть здесь потрековый разбор релиза с кратким описанием к каждой песне вроде «ну, это песня о любви, которую может взять в ротацию любая радиостанция», или «а это песня, под которую будут взрываться танцполы» – закрывайте эту статью смело. А вот если вы готовы поговорить – то милости просим.

«Когда кто-нибудь покидает сцену, Заходит кто-то новый с улицы на смену» 

Каста, «Мы берем это на улицах»

«Разбиты старые пирамиды, а новые – кроваво скорые.

Их возводят молодые борзые»

Каста, «Горячее время»

«Нас спрашивают кто мы, откуда и где мы

Берём свои непонятные темы

Что нужно знать, чтоб найти смысл в текстах

И кто в новом веке займёт наше место»

Каста, «Язычество»

При помощи трёх практически одна за другой пришедших в голову цитат становится понятно, что для ранней «Касты» тема смены старого чем-то новым была интересна, животрепещуща, в том числе и вопрос, кто придёт им самим на смену.

Наверное, если бы тогдашние Влади, Шым и Хамиль увидели, кто именно придёт им на смену (шутка о том, что в те времена за слово «пермакультура» Шым мог и по голове настучать), то вряд ли поверили бы глазам.

Однако не так давно в узких кругах упорно ходили слухи о том, что Влади пытается подписать на лейбл… Фараона. Уж в чём-чём, а чутье на больших, размашистых артистов у Влади есть. Доказательство звучит коротко и увесисто: Корж!

Тогда, во времена выхода «Громче воды, выше травы» казалось, что молодые-борзые вот-вот уже должны зайти на смену той же Касте. А выяснилось, что молодые-борзые тогда едва успели родиться.

Позже взрослый лидер Касты читал о мечтах, и Фара успел не только сочинить их, но и воплотить – например, слушал The Chemodan и вскоре записался с ними.

Фит с Базукой и Луи – многоходовочка, которая не снилась даже мастерам многоходовочности:

1. Фара в глазах любителей ортодоксального рэпа едва ли не абсолютное зло, его ненавидят, утверждают, что он нетрадиционной ориентации, поливают грязью. Фара плюет на это, не отвечает на злобные комментарии, как школьницам, бомбящим его личку, редко, но метко раздает на диво адекватные интервью, и встречается с красивой, богатой и известной девушкой.

Одновременно с этим Фара отлично чувствует тренды, веяния, знает, где закопан хайп, и понимает, что такое стрит-кредибилити.

Фит с кем-то из тех, кто пользуется безоговорочным уважением «улиц», даст Глебу втрое больше, чем очередной фит с одногодкой из его тусовки (тем более куда менее талантивым, чем сам Фара).

2. Неоспоримый плюс – обмен аудиторией, она у Фары с Чемоданом максимально разная, и есть вероятность того, что те, кто слушают Луи и Базуку, но отвергали ранее Фараона, вслушаются в «Pink Phloyd» и оставят его в плеере.

3. На выходе имеем действительно хороший и интересный трек, который на фоне новостей о дальнейшей судьбе Чемодана может стать особенным.

Считаю, что фит с The Chemodan дал Фаре намного больше, чем фит с тем же Ноггано.

Однако хватит об одном треке, давайте-ка повертим «Pink Phloyd» в руках целиком. Претенциозное название, на мой взгляд, чётко даёт понять: «Я – рок-звезда». Сразу же вспоминается фраза Артёма Хорева из Anaсondaz о том, что любой рэпер с удовольствием стал бы рок-звездой и ни один рокер не хотел бы стать рэпером. Ведь правда же!

Мне кажется, что новый микстейп Фараона – музыка для секса.

Это мы, люди постарше, знаем, что для того чтобы уложить девушку в постель, нужно включить, например, Барри Уайта. Тем же, кто только что закончил школу, даже если они и были в ней самыми свежими, ничего лучше Фары, наверное, и не найти. А зачем?

Они крутят спиннеры, смотрят шоу Босса, слушают Фару, дэббят и долбят – а что изменилось по сравнению с теми, кому сейчас около 30? Просто в почете были другие имена, а в руках вместо спиннера крутились другие фиговины.

Фараон однозначно Герой нашего времени, например, тот же Шнур, возможно, являющийся вторым по популярности человеком в России (оспорите?), это чётко прочувствовал, дав крайне ёмкую рецензию релизу: «Кровь и сперма, клубы дыма и огненная вода» (немного вырвано из контекста, но как раз то, что нужно).

Я бы, возможно, тоже так сделал бы, но на сайте в раздел «Рецензии» такое не разместишь. Определенные параллели между Печориным и Глебом, кстати, при желании тоже можно провести.

Фара всё отлично понимает – иначе в 20 лет одним из самых больших отечественных артистов не становятся, в том числе он понимает, на что покушается, семплируя «I got 5 onit» для трека «Лаллипап», на данный момент самого прослушиваемого трека релиза (кроме заглавного, но он стоит первым). Кстати, эта песня – яркий пример музыки для секса, о которой я говорил выше.

Раз уж мы заговорили о расчётливости: да, трек «Школа» – самый настоящий удар по целевой аудитории, где я вижу еще и второй смысл. Не так давно Мезза выпустил своего «Лидера новой школы». Так вот если он её лидер (нет), то Фараон в той школе – однозначно «самый свежий»!

Кем видит себя сам Фара? Что я посоветую послушать, кроме очевидных бэнгеров, о которых уже сказал, и заглавного трека?

Как по мне, в треке «Одинокая звезда» Глеб раскрывается более всего, кажется, именно так он сам себя и воспринимает, одинокой звездой, которая вроде и в окружении себе подобных, но, тем не менее, светит по-особому, сгорая напоказ.

Мама гордится своим сыном – значит, он на верном пути. Глеб, спасибо, что стал хорошим рэпером, а не посредственным футболистом. С ними у нас и так полный порядок.

Альбом

​PHARAOH «Pink Phloyd»

8 июля 2017, 18:18


comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я