Isaiah Rashad "Cilvia Demo"
13 февраля 2014, 09:00
Выясняем, на что похож дебютный альбом новичка лейбла TDE.
Предисловие
В конце прошлого года босс лейбла TDE (дом родной для Kendrick Lamar, ScHoolBoy Q, Jay Rock и Ab-Soul) сообщил ударную новость — ждите в 2014 году от нашей команды целых 6 альбомов. Общественность сперва растерялись: откуда целых шесть-то? Но потом вспомнили, что помимо вышеупомянутой четверки с недавних пор к импринту присоединились миловидная певица SZA и рэпер Isaiah Rashad. Последнему выпала честь и ответственность открывать год TDE первым релизом. Подход лейбла к промо своего нового артиста оказался очень нерядовым: засветился Рашад в сайфере с Black Hippy на канале BET — и, в общем-то, все. Его не брали в турне уже раскрученные коллеги, не выпускали бесплатных микстейпов, не снимали запоминающихся клипов. Те, кто услышал о Рашаде только после подписания на TDE и кинулся искать его старые треки в сети, могли обнаружить лишь каких-то полтора десятка не самых выдающихся песен. Чем же заслужил Айзея Рашад попадание в ряды самого перспективного рэп-лейбла? На этот вопрос отвечает "Cilvia Demo".
Что за название?
По легенде, "Сильвия" — это ласковое прозвище старенькой Honda, сломавшейся за пару месяцев до подписания Рашадом контракта с TDE — вот артист и решил превратить ее в метафору своей прежней жизни. А что в названии делает слово "Demo"? Как на простом демо-диске, здесь полно обрывающихся на полуслове песен. Рашад отходит от стандартного песенного формата: здесь есть короткие зарисовки из одного куплета, а есть трехминутная "West Savannah", состоящая просто из одного повторяющегося припева. Такая мозаичность идет альбому даже на пользу.
Как это звучит?
Представьте, что кассету с бум-бэпом девяностых окунули в стакан кодеинового сиропа. Отсюда комбо мелодичного фанки-рэпа (привет Outkast и Big K.R.I.T.) с замедленными дурманящими шумами и протяжным вокалом на бекграунде. Весь материал очень тихий, спокойный. Только однажды вас встряхнут бойкой "Soliloquy", в остальном можно утверждать, что у любителей пускать колечки под музыку Curren$y появился новый фаворит.
О чем альбом?
Рашад будто специально выбирал инструменталы, способствующие спокойному разговору со слушателем. Он молод, у него проблемы с алкоголем, травой и эмоциональной невосприимчивостью. Он не учит, не проповедует — на таких молодым плевать. Рашад — наблюдатель и в чем-то сконфуженный ровесник, при помощи собственной музыки старающийся понять, как жить-то дальше. Пунктирной линией через весь альбом проходит сюжет конфликта с отцом. Стартует альбом песней "Hereditary (Наследственное)" и очень неуютной цитатой "Батя научил меня как заливать боль спиртным, как использовать людей, как курить траву и ни в ком не нуждаться". Дальше — хуже, темнее, откровеннее. Узнаем, что отец ушел из семьи. Узнаем, что он вернулся спустя годы с новой женщиной и новым сыном. Узнаем о страхе Рашада повторить судьбу родителя.
Звучит нудно?
Нудно — нет. Монотонно — да. У альбома есть характерное настроение, поэтому кому-то он может показаться попросту однообразным.
Какие песни слушать в первую очередь?
"Heavenly Father". Каждый раз, когда она начинает играть, хочется улыбаться. Очень воздушная, мелодичная песня, способная прокачать что ваши наушники, что стереосистему Кадиллака. Рашад комфортно себя чувствует на таком инструментале: подпевает, стелется по биту.
"West Savannah". Если название звучит знакомо — вы не ошиблись. Отсылающий к давней песне Outkast, трек состоит всего из восьми строчек текста. Но это "те самые" строчки. Вот так совмещать вокал и речитатив Рашаду нужно чаще.
"Shot You Down". Приготовьтесь к тому, что ее рефрен будет вас преследовать не один день. Здесь к Айзею присоединяется тяжелая артиллерия в лице Jay Rock и ScHoolBoy Q. И не удивительно, что эта парочка полностью затмевает хозяина площадки. Rock в очередной раз находит запоминающийся способ отпустить комментарий про бандюков Крипс и Бладс, а ScHoolBoy закрывает тему отцов и детей цитатой "See I can be a real nigga, but my daughter see me bigger".
Рашад — еще один Кендрик?
Нет. К сожалению. Нередко его флоу напоминает Ламара, но Рашад слишком поверхностно сооружает свои куплеты: здесь нет четкой логики, которую практически всегда можно найти в треках "контролера" Кендрика. Тот оглянется по сторонам, подметит проблематику, обыграет ее и доведет все до какой-то логической точки. Вот с точками у Рашада большая проблема. Песни в большинстве своем простенькими получаются, недожатыми. Ну да не забываем про слово "Demo" в названии. Как и про то, что звезды TDE далеко не сразу превратились в больших артистов. Они годами работали над музыкой и, выпуская тучу бесплатных релизов, постепенно набирались сил и умений. А от Рашада многие требуют серьезных достижений здесь и сейчас. Само собой, таких людей релиз разочарует. Дебютант не успел понабивать шишек и выработать почерк. Его дебют — скорее точка отсчета. Серьезные требования оставим на потом. А пока констатируем, что команда TDE представила еще одну интересную пластинку и продемонстрировала, что лейбл на месте не стоит и готов работать с новыми именами.
Кому не слушать
Тем, у кого "Backseat Freestyle" — любимый трек с "GKMC".