Тимати "13"

Тимати "13"

6 ноября 2013, 21:00

Леша Горбаш

Леша Горбаш послушал новый альбом Тимати "13" и рассказывает, чем он симпатичен, а чем — не очень.

Время идет и многое меняется. Помните, какие темы волновали всех (ок, не всех, типичных слушателей русского рэпа, условную аудиторию сайта Rap.ru) четыре года назад, когда у Тимати выходила предыдущая русскоязычная пластинка?

Неожиданные фиты со Snoop Dogg и Busta Rhymes. Большой хит про Сан-Тропе, который скорее Flo Rida, чем рэп. Понятная дистанция от остального рэпа. Вопросы “сколько Тимати заплатил американским рэперам” и “у кого списал "Welcome to St. Tropez". К моменту выхода альбома “13” все скорее склонны обсуждать собственно саму пластинку. И это уже шаг вперед.

Начинается "13" очень здорово и идет по восходящей. "Пролог" на всякий случай напоминает, что мы имеем дело с альбомом Тимати. А значит, нас ждёт много пафоса и западный звук образца приблизительно годичной давности, переиначенный под наши реалии. Эта формула идеально применена в песне "Демоны", которая разгоняет альбом. Околоиллюминатская музыка, Павел Мурашов, с каждым припевом всё сильнее претендующий на роль блэкстаровского Джона Ледженда, и Тимати, читающий аккуратные и выверенные куплеты.

"Рентген" больше остальных может понравиться любителям именно русского рэпа: простой приятный бит, ничего лишнего. "Пылятся под чехлом дорогие игрушки, мне интереснее "Полёты над гнездом кукушки" — вполне возможно, Тимати не кривит душой. Но эти рассуждения не до конца убеждают. Потому что уже через трек Тимати расскажет про блестящие туфли и марку часов — и это из его уст прозвучит куда органичнее.

Отвлекаясь на вечную тему "Тимати и его тексты": мы все понимаем, что от Тимати-эмси не стоит ждать никаких откровений. Он всегда будет читать довольно просто, не заботясь об акробатической технике и сложности рифм. Возможно еще и потому, что кэш липнет не к технике, а к чему-то другому: как вариант, интеллекту. Тимати привык брать другим: его роль — удачно обрамлять куплетами каждый трек. И здесь у него почти всё получается. Где-то он всё-таки срывается, будто политик, в пылу эмоций отошедший от текста опытного спичрайтера. Тогда и случаются разнообразные "Остановите Землю, я сойду" в лучших традициях подростковых статусов Вконтакте.

Возвращаясь к альбому. Припев песни "Голая" намекает на потенциальный хит, но она просто предваряет лучший трек альбома — "GQ", который L’One превращает в свой и укладывает строчку к строчке как кубики Lego. Периодически на альбоме случаются неприятные сбои: невнятные "Выключаем свет" и "Выходной", любимая песня президента Чечни, о которой мы успели забыть. Смешанные чувства вызывает "Ловушка": с одной стороны, это бодрый трэп-боевик, словно бы вдохновлённой песней Jay-Z и Rick Ross с последнего альбома первого. С другой, пока Леван делает очередной отличный куплет, а Мот задорно запускает в русский рэп слово-паразит "YOLO", сам Тимати, похоже, находится не в своей тарелке.

Его тарелка — это "Море" и "Полночь", где рэп-скиллы на втором плане и можно позволить себе зарифмовывать что-то вечное, простецкое и понятное каждому, вне зависимости от толщины кошелька и демографических данных. "Море" плывёт именно на этом и на отличном припеве всё того же Павла Мурашова. А "Полночь", кажется, первая песня за карьеру Тимати, в которой не на шутку интересно следить за сюжетом.

Время идет и многое меняется. Многое, но не все. На альбоме “13” Тимати, как и раньше, внимательно смотрит на Запад, с тем, чтобы перенести сюда тамошние тренды. Но теперь эти тренды адаптируют и другие. Да, интернет стал быстрее, следовательно, всё проще понять, откуда у творчества Тимати растут ноги. При этом, среднестатистический слушатель не станет разбираться в модных псевдомасонских фишках: те, кто поймут, уже успели наесться иллюминатства у рэперов из США. А кто не понимает — ну, им это и не нужно. Целевой аудитории Тимати не важно, каким там Kanye West или Jay Z вдохновлялся их герой. Важно, что "13" — хороший поп-рэп-альбом с отличным звуком.

В последние пару лет Тимати сделал многое, чтобы изменить свой имидж в глазах рэп-аудитории. И во многом преуспел. Но он уже семь лет абсолютно ничего не меняет в подходе к написанию альбомов. Тимати упорно продолжает пытаться стать российским *вставьте имя топового рэпера, чьё влияние на этот раз вам слышно больше других*. Хотя у него и есть все ресурсы, чтобы делать что-то на 100% своё.

Альбом

Тимати "13"

Первый за четыре года русскоязычный альбом Тимати.

28 октября 2013, 20:00


comments powered by Disqus


Профайлы

видео в тему

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я