Johnyboy "Мимо теней"
18 декабря 2012, 13:46
Получает премию RUMA как новичок года, снимает клип про аборты, навлекает на себя гнев Гуфа, снимает клип про обнюхавшихся порошка подростков.
Любая новость из лагеря Джонибоя весь год принималась читателями Rap.Ru в штыки; если троллинг искусство, то Денис — специалист, профи, дока. Позорит рэп, странно выглядит, слишком сладкий — считают наши физиогномисты; пусть так, им виднее. Есть, впрочем, и более внятная претензия: копирует Эминема. Принимается с одним "но": Эминем появился в музыке не год назад, и почему до сих пор никто не предпринял попытки перевести его на русский (переводили же KRS-One c Method Man — и ничего!), большой вопрос. Предположу, что просто не знали, с какой стороны подойти: Эминем — это целая система координат, и для успешной пересадки ее сюда понадобилось поколение, которое не росло вместе с песнями "Stan" и "Without Me", а сразу получило их в виде абсолютной классики.
Русифицировать хитрейшие метафоры Маршалла Мэзерса у Дениса все-таки получилось, не в последнюю очередь потому, что он использует схожий прием — массовый троллинг (см. выше). Пригодилась баттловая закалка, хоть и традиционный сетевой гон на противников он неплохо оформляет в полноценные песни. Попробуйте, раз послушав, выбить из головы припев "Чужеземца" или "Не могу дружить" — черта с два, у меня вот не получилось. "Я видел много Слимов, но не единого Шэйди", "Зачем Денис Карандаш, дайте мне Надежду Ручку", "Ты, как Дженна Джеймсон, балуешься твердым" — тоже вполне себе эминемовские риторические фигуры. И биты под стать: упругие, размашистые, лакированные, иногда околодабстеповые, иногда более традиционные, с пианинкой.
А потом Johnyboy начинает читать о любви — и собирает все клише, какие только имеются в статусах Вконтакте. Вереницами мелькают заи, милые, лучшие и единственные; если любовь — то обязательно с летальным исходом; если секс, то непременно в комплекте с виски и коксом карибским; если началось в клубе, то, к гадалке не ходи, закончится под капельницей. Уже на второй песне вся эта нарко- и некроромантика вязнет в зубах, будто безостановочно смотришь выборку особо ядреных моментов фильма "Все умрут, а я останусь" — зачем так, зачем столько?
С другой стороны, от всех минусов легко отмахнуться. Говорит со своими слушателями на одном языке, транслирует их мысли, ну и, если на то пошло, все песни о наркотиках здесь предваряет "Рак культуры", практически ЗОЖ-рэп. Но какое-то непонимание все равно остается. Похожим образом перестаешь понимать юмор MDK, или комиксы про Вонни — и лучше всего это чувство выразил главный критик Джонибоя: иногда так страшно проснуться взрослым однажды.