Дымовая Завеса "Этажи"
18 января 2007, 14:04
Плохо, да терпимо. Хотя бы потому что представить себе преданного поклонника Завесы будет сложновато – все их работы сильно, если не сказать кардинально, отличаются друг от друга
Начнем с плохого: «Этажи», видимо, - последняя полновесная работа дуэта Дымовой Завесы. Лексус, по слухам, потерял живой интерес к хип-хопу, Slim вполне может реализовать свои творческие амбиции в работе с группой Centr (он, Гуф, Птаха) и как, похоже, единственный битмейкер Гуфа. Плохо еще и потому, что ДЗ – одна из самых недооцененных отечественных групп и непохоже, что последний релиз что-то изменит в расстановке дел.
Плохо, да терпимо. Хотя бы потому что представить себе преданного поклонника Завесы будет сложновато – все их работы сильно, если не сказать кардинально, отличаются друг от друга. И, кстати, каждый был если не прорывом, так очень крепкой работой в заданной плоскости. Первый («Без контрацепции») задолго до нынешних экспериментаторов скрестил рэп и трип-хоп, скрестил удачно, ничего не скажешь. В одном треке – музыка Дельфина, в других и без него справились с хмурью и мрачностью. Второй, пожалуй, самый неудачный в карьере ДЗ, стал поворотом группы к несуществующему тогда клубному отечественному рэпу и был вовсе нестыдным, хоть сейчас и отдает архаичностью. «Взрывное устройство» - настоящий крепкий андеграундный альбом, уж простите такое банальное определение. Его традиции были продолжены в «Этажах», но развитие группы пошло по-новому, гораздо более яркому пути. Им же, как оказалось, и закончилось.
Завершая свой путь, Дымовая Завеса нашла свое лицо. Это музыка от и для парней уже не на «девятках», но хотя бы на «праворуких» «субару» с пробегом. Андеграундный настрой, заявленный на «Взрывном устройстве», поменял национальный акцент – стал русским. Или даже московским, районным что ли. Потихоньку подбираясь к третьему десятку MC вдруг поняли, что им есть что рассказать и о себе, о своем прошлом (ну или допридумать его). Получилось не без влияния того же Гуфа, но тем не менее по-своему. В диапазоне от «очень хорошо» («Этажи», «Пончики») до «весьма сомнительно» («Из России с любовью»). Первого, успокоим, гораздо больше.
«Пончики» и «Этажи», отметим нескромно, уже засвеченные на наших сборниках «Rap.Ru», оказались среди лучших треков альбома – рубленые, злободневные, хуковые. Апофеозом такого стиля стал трек «Аттракцион» при участии Иезекииль 25-17. Хлесткая и даже злая, но честная песня, политкорректностью тут и не пахнет. Но политкорректный рэп – это что-то ущербное по определению. За тему – респект, за реализацию – зачет.
Эстетика шальных 90-х, с их культом бандитизма и беспредела, не так давно стала любима отечественными рэпперами, и «Занимая пьедесталы» - то самое лыко в строку. Тенденция удивительная и приятная, кстати. Тут вышло не так смачно, как мог бы сделать менее известный московский коллектив «Касарь», но составить представление о сегодняшних героях можно сполна.
Не все, правда, вышло идеально. Ощущение, что некоторые треки вымучивались и служат балластом для более удачных, портит впечатление от зрелой работы двух взрослых людей. Впрочем, для таких случаем есть кнопка перемотки, благо, перематывать тут есть на что.
Если считать «Этажи» точкой в существовании дуэта, то вышла она жирной, хоть и смазанной, если очередной работой – то весьма удачной. Перед тем как развеяться, Завеса сгустилась до своей лучшей консистенции.
Интро
Этажи
Из России с любовью
Пончики (Скит)
Пончики
Правильно при участии 5Плюх
Страница №80
Аттракцион при участии Иезекииль 25-17
Ветер листву
Скит от Гуфа
Занимая пьедесталы
На районе при участии 5Плюх и Проект Константа
Рецепты кухни
Соловьи
Из России с любовью (PTF remix)
Аутро