25/17 "Песни о любви и смерти"
18 мая 2012, 19:42
От правды жизни дуэт с сибирскими корнями обращается к красотам слова и звука.
Разношерстный альбом, что и говорить. В одном его углу мама печет торт школьнику, в другом - откапывают обрез, здесь дети кормят молоком ежа, там - молоко появляются уже с кровью. Нет, давно известно, что 25/17 могут и слезу у студентки вышибить, и впечатлить татуированного качка, но все же - легкость мысли необыкновенная. Удивлять это может ровно до того времени, пока не вспомнишь, что и такие, в сущности, неплохие альбомы, как "Чисто про.", "Громче воды, выше травы", "Кара-тэ" и многие другие тоже не про одно и то же.
Каждый новый альбом дуэта я горазд называть их лучшей работой, с этим бы так не торопился. Достоинства все те же и всем известны: Ант - музыкальная голова, каких поискать, Бледный - глас коллектива, добавляющий ему маскулинности, провокационности и вообще, как-то скрепляющий две понятные стороны во что-то необычное, чем 25/17 сейчас и является. Но даже при наличии отличных песен, качественного прыжка, кажется, не случилось. Зато появилось кое-что не менее интересное.
"Песни о любви и смерти" уже не такие, как прежде. Даже в названии пластинки можно прочитать, что Анту и Бледному интереснее стало творчество само по себе, а не собственная жизнь, воплощенная в песни. Вот и появляются художества, вроде "Обреза", а ведь раньше в такой песне акцент был бы обязательно на том, что за враги пришли и откуда. Сейчас - нет. Ну как, скажем, в "Германе и Патрике" совсем не важно, на самом ли деле это было. Песня ценна, как история, как взгляд автора, а если ума нет, то можно ее и поинтерпретировать. Были похожие песни и в предыдущих альбомах, но мне кажется, что между ними и "Обрезом" разница такая же, как между "Про Макса" (который, на минуту, тоже выдумка) и "Сестрой". Да и внимательность к звуку сейчас такая, какой автору "Честного слова третьего подземелья" и присниться не могла, а это уже вернейший признак артиста.
Тем не менее, основные векторы остались на месте. К компании Кинчева, Ревякина и (заочно) Цоя присоединился еще один столп русского рока, Вячеслав Бутусов, и сделал это в своей фирменной отстраненной манере. Есть чудесная, буквально кинематографичная баллада "Звезда", которая впечатлит и студентку и качка. Не в первый раз ставится вопрос "валить отсюда по-любому?" ("Побег"), в копилку грозных песен добавляется "Человек с молотком". Кажется, что сильно выбивается "Череп и кости", но ничуть не удивлюсь, если со своим движением к гитарной музыке 25/17 через пару лет будут производить гораздо больше таких песен.
Традиция подводить итоги в рецензиях меня часто ставит в тупик. Тут же, кажется, все просто. Есть самобытная группа, которая выпустила очередной хороший альбом, срок годности которого не ограничен сиюминутными модами. Болезни роста излечены, будущее может быть любым. Предлагаю порадоваться за них, да и за себя тоже.
Треклист
01. Любовь
02. Череп и кости
03. Звезда
04. Счастье
05. Полёты
06. Как дети
07. Русская п.у. Вячеслав Бутусов
08. Обрез
09. Побег
10. Человек с молотком
11. Путник
12. Смерть
скачать на rap.ru | скачать на 2517.ru | скачать на narod.ru