Centr "Качели"
30 октября 2007, 23:06
Подскажите, с чего бы начать... Может быть с дежурного пересказа, с сообщения, что Centr – это группа, в которую когда-то входили Guf, Птаха и Принцип, а сейчас – первые двое и Слим из Дымовой Завесы...
И этой короткой истории будет достаточно, чтобы с одной стороны оценить уровень заинтересованности в этом проекте, а с другой – сравнить, насколько же спокойнее прошел релиз Centr'а (какое же неуклюжее написание, буду дальше печатать Центр, ладно? вроде так даже привычнее). На этот раз никаких продюсеров не искали, решили, что мы сами себе лейбл и назовемся ЦАО, а дистрибьюцией займется Монолит; а не будет клипов, ну так материал и не заточен под клипы; ничего в долгий ящик не откладывали – издали меньше чем через полгода после "Города дорог".
Или начать с того, как почти детективно некие злопыхатели заливали альбом на все возможные файлообменники и кидали ссылки на hip-hop.ru, а тамошняя модерация терла и банила, а страждущие терпеливо ждали, когда же модерация отправится спать; а тем временем на продавце легального mp3 под названием mp3.ru в первой десятке композиций оказалось десять треков Центра, и хотя сайт этот аффилирован с Монолитом, и всякое в жизни бывает, но верить в искуственность этого чарта не хочется.
А может начать с концовки, и сразу огорошить всех, резюмируя что перед нами важное событие, и этот год их год точно, спроси у Касты и Многоточия; заявить, что большое явление вот оно, здесь; что нашему хип-хопу, где лучшими признают Серегу, Лигалайза и Бьянку, жизненно необходима инъекция вот такого заведомо нетелевизионного, но вполне способного заинтересовать массы продукта. И похихикать слову "инъекция", отождествляя его с главенствующей тематикой альбома. И отметить ностальгическое настроение и музыкальное решение, выстроенное на сэмплах словно из грустных советских фильмов; и найти теплые слова для отличных совместных треков. И пойти на решительные сравнения, и сказать, что цельная атмосфера этого альбома, его ярчайшая индивидуальность, выражающаяся во всем – тематике, стиле, сленге, идее, даже географии; ведь это четко своя волна, свой московский стандарт качества, своя логично оформленная история; свой особенный мир, что присуще только лучшим – например, альбомам Касты и ЮГа, а из более свежих Krec и Смоки Мо. А значит вот оно, пополнение в пантеоне великих. А потом еще раз критически все взвесить, немного усомниться в собственных ощущениях, и прикрыться парой оговорок, парой "похоже", "кажется" и "вот если бы".
А можно со старта типа как взобраться на трибуну критика и заявить, что у Guf'а нет флоу и десяти тысяч сообщений на форуме, а у его компаньонов и подавно, так достоин ли альбом хоть одного доброго слова?
А можно критиковать серьезнее и дотошнее, и отдав пластинке должное, и признав ее очевидные достоинства, но отметить, что она небезупречна во всех смыслах; поставить под сомнение, например, необходимость столь активной пропаганды препаратов – а это по большому счету именно она и есть; отметить огрехи в читке и рифмовке, процитировать пару моментов, когда МС просто шпарят прозой. Но потом оговориться, что хорошего все-таки больше.
А еще можно, ну а чё делать, можно шкаф передвинуть, позвонить дальнему знакомому и далее по тексту.
В таком деле как рецензии самое главное начать. И самое трудное. С этими мыслями налить коньяка, сесть в кресло и в который уже по счету раз запустить "Качели", и воткнуть почти на час; слушать и думать, что может быть прямо сейчас эти же треки звучат вон в том окне напротив, или в проезжающей там внизу машине. И так в итоге ничего не написать, но не думать, что же вывешивать на сайт, а слушать и слушать эти истории, глядя на разгорающиеся огоньки в черном небе.
Трек-лист
Интро
Качели
Исповедь при участии Стриж; Принцип
Жара 77
Слайды
Город дорог при участии Баста
Легенды при участии 5Плюх
Не на экспорт при участии TAHDEM Foundation
Железное небо при участии Принцип; Чума (G77); Бледный (Иезекииль 25-17)
Около клуба
Зима
Что успеем при участии Стриж; Fame
Мутные замуты (rmx)
Нюни скит
Нюни при участии Джино (1000 Слов)
Всем берегам при участии Баста