Timati "The Boss"

Timati "The Boss"

15 декабря 2009, 03:20

Андрей Никитин

Лирический герой альбома "Boss" претерпевает странную метаморфозу. Если в стартовом треке "Время" перед нами энергичный и полный надежд оптимист, то в финале тональность меняется кардинально.

Уже "Наедине" — сочинение на тему "Богатые тоже плачут". А размашистый финальный "Все кончается" стоило бы назвать "Before I Self Destruct", поскольку в нем постулировавшиеся на протяжении всего альбома жизненные принципы внезапно отвергаются как себя не оправдавшие. Увы, драматургия этого перерождения толком не раскрыта. Энергичный плейбой и селфмейдмен просто читает себе про бриллианты, "мурсилаго" и прочие атрибуты успеха. Ничто не предвещает беды, как вдруг вместо очередного потребительского гимна мы слышим, что "все исчезло, не осталось и следа", или как там по тексту правильно.

Видимо, не случайно "общественная дискуссия", разворачивающаяся вокруг Тимати, касается чего угодно, кроме самого творчества.

Рэпперам интересно, как и почему на зов российского артиста откликнулись Snoop Dogg, Busta Rhymes и Xzibit. Пресса обсуждает, почему другой, настоящий босс, руководитель Росмолодежи Василий Якеменко (человек ранга федерального министра) берется оказывать альбому протекцию и рекомендует масс-медиа "содействовать в ротации сингла "Love You".

И ведь можно поговорить о музыке? Вот, вроде бы, и "Forever", и "Groove On" — вполне хорошие песни. И "Welcome to Saint-Tropez" — удачный летний хит. И с Xzibit мощный такой боевичок, и в "Love You" Тимати зачитал, как Game и Young Jeezy разом (простите легкое преувеличение).

А обсуждать интересно все равно другое: правда ли, что Тимати адаптировал вот эту схему Димы Билана и его клипы оплачивают снимающиеся там дамочки (вспоминаем Юлию Мильнер, оказавшуюся в центре действия и "Groove On", и билановского "Believe Me")?

Тимати-персонаж заведомо интереснее Тимати-артиста. По крайней мере, для рэп-аудиториии. "Boss" подтверждает: происходящая вокруг Тимати движуха оказывается важнее его альбомов. Факт записи совместных треков затмевает сами треки.

История про то, как через "фабричные" опыты и клубные проекты Тимати строит собственную независимую структуру со своими саундпродюсерами, с собственными артистами: вокалистами и рэпперами, с контактами и пересекающимися интересами на Западе — эта история предсказуемо вызовет гораздо больше интереса, чем достаточно общие слова, которые только и получается произнести об альбоме "Boss". Альбоме, где есть мощные инструменталы и действительно хорошие треки — и о них уже говорилось. Где есть совершенно беспомощные треки — взять "Одноклассницы", или композицию с рефреном "Если сильно захотеть — можно залететь". Где есть, в конце концов, просто неожиданные треки — окрашенные карибским орнаментом "Зажигалки", или "Босса", где происходит, фактически, вторжение на территорию Валерия Сюткина.

Все эти разговоры порой очень наивны... Сколько всего было сказано в адрес Snoop Dogg. Ну а поставьте вы рядом Тимати и, скажем, Нигатива и спросите у Снупа: "Кто из них с большей вероятностью рэппер?" Попытайтесь взглянуть на нас глазами другого полушария — вы все еще видите хотя бы одну причину не записываться с Тимати?

Или вот пример: перемещается по Москве B-Real, а латиносы из его свиты невзначай так роняют, что готов мужчина подумать о совместном треке. И что-то обсуждать можно, начиная с десятки. Так вот здесь не применимы критерии "хорошо / плохо", "правильно / не правильно". Речь про людей, которые 20 лет назад для нас строили этот хип-хоп со всей его моралью и им, в конце концов, виднее.

Говорить на эти темы можно бесконечно. А слушать "Boss" сколько-то долго не получается. И дело даже не в пустоватых текстах, а в какой-то обидной вторичности. Аналогии с творческими идеями западных артистов в спектре от Neptunes до Kanye West и Flo-Rida проводятся без труда. Побитые молью тренды вроде автотюна задействуются здесь с чрезмерным энтузиазмом.

Тимати и на предыдущем альбоме не стыдился взять инструментал Clipse и преподнести как собственную композицию "Зомби". Но здесь какой-то совсем бесстыжий и в то же время показательный случай. Песня "Наедине" оказалась переводом трека Kanye West "Welcome To Heartbreak", а точнее — близкой к тексту адаптацией под русские реалии, аранжированной и исполненной в максимально приближенной к оригиналу манере.

Это что-то из разряда невербального общения: артист четко обозначил, в какой аудитории он заинтересован.

Не то чтобы людей, не слышавших один из главных альбомов 2008 года, нужно оптом записать в плохие и неправильные. Они просто живут в своем большом и красивом мире, где всем нравится сидеть на сайте "Одноклассники" и слушать переделки песен Kanye West.

Треклист

1. Noсturne "Boss Life" ft Music Hayk
2. Время ft B.K.
3. Forever ft Mario Winans
4. Одноклассница ft Джиган
5. Не звони
6. Сколько стоит любовь
7. Прыгай в тачку ft Tom'n'Jerry
8. Bossa
9. Cosmos ft B.K.
10. Welcome to Saint-Tropez ft Blue Marine
11. Love You ft Busta Rhymes & Mariya
12. Zajigalki ft La Fouine & Jimmi Sissoko
13. Limb by Limb ft Xzibit
14. Groove On ft Snoop Dogg
15. Sexy Bitch ft Kalenna 
16. Сюрприз
17. Ноты-Числа ft Music Hayk
18. Наедине
19. Всё кончается



comments powered by Disqus


Профайлы

видео в тему

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я