​Хьюстон, как связь? 5 забытых героев юга
21 апреля 2018, 13:59 Авторы: Дмитрий Шевченко

​Хьюстон, как связь? 5 забытых героев юга

Dirty South – особенная территория на рэп-карте Америки. Наравне с западом и востоком, юг всегда славился яркими и харизматичными артистами, добавлявшими новые оттенки в огромную картину хип-хопа. Здесь загорались и угасали звёзды первой величины, оставившие после своего ухода в тень огромный запас качественного музыкального материала. Сегодня мы вспомним пятерых героев южной рэп-сцены, которые по разным причинам сбавили свои обороты.

Chamillionaire – Главный хамелеон рэпа 

«Всё началось с логотипа ящерицы» – именно так описывает старт своего творческого пути Chamillionaire. Знаменитый орнамент, ставший привычным символом рэпера, был придуман им ещё в подростковом возрасте. Ящерица очень быстро приглянулась сверстникам на районе, и они начали её тиражировать – бить тату, выстригать похожий орнамент на голове и оставлять тэги на стенах. 

Кэм чуть не начал карьеру в спорте, как товарищи подсказали иной способ использования накопившейся лояльности публики, а именно – пробовать себя в рэпе. Благодаря популярности ящерицы псевдоним сложился сам собой. Chamillionaire – как сочетание того самого хамелеона и баснословных миллионов, на которые стал претендовать молодой артист. Деньги и вправду пришли с первым же альбомом. Как и сопутствующие им награды в виде Грэмми, MTV Music Awards и многих других рангом поменьше.

И всё благодаря одной песне, которой хватит на карьеру для нескольким МС. Riding – это безусловный хит и настоящий рэп-феномен, который можно разбирать и декодировать по кусочкам, постоянно нащупывая второе и третье потайное дно. 

Здесь тебе и витиеватые рассуждения на тему расизма, и рассказ о полицейском беспределе, и нюансы торговли наркотиками. Однако даже несмотря на суперуспешный старт, запала артиста хватило лишь ещё на один альбом с говорящим названием «Ultimate Victory». На данный момент это действительно последняя победа Кэма на хип-хоп поприще. 

Даже с учётом того, что данная работа уступает дебютному сольнику. Главным украшением «UV» стал единственный сингл «Hip-Hop Police», записанный при участии легендарного рэп-ветерана Slick Rick. Видимо, предыдущие заслуги Кэма были столь значительны, что сам Rick «The Ruler» посчитал возможным тряхнуть стариной именно с помощью совместки с доказавшим свой талант новичком. 

Трэк раскрыл завесу тайны над одной из внутрижанровых легенд, получившей своё распространение ещё во времена подъёма Ice-T. Кэм и Рик сорвали все покровы – хип-хоп полиция действительно существует. Так что всем рэперам стоит быть осторожными, рассказывая в своих трэках то, чего лучше не знать сотрудникам правоохранительных органов.

С конца 2008 года и на протяжении 2009 Chamillionaire не переставал дразнить своих поклонников третьим альбомом «Venom», который якобы находится в стадии завершения и вот-вот будет выпущен. Шло время, но релиза так никто и не дождался.

Расстройству фанатов не было предела, ведь якобы первый сингл «Creeping» с Ludacris и The Game, был чертовки хорош. Позже название диска сменилось на «Poison». Чтобы хоть как-то предвосхитить выход долгожданной пластинки, был выпущен клип «Good Morning», настроение и посыл которого, мягко говоря, отличались от предыдущей дискографии рэпера. Так что, может, оно и к лучшему: Кэм остался в истории хип-хопа, как человек, ушедший на пике карьеры.

Trick Daddy – Главный разбойник юга 

Несмотря на отсутствие в своём имени слова «thug» Trick Daddy был апологетом его использования. Оно появлялось в названии трэков, альбомов, микстейпов и так далее. А уж количество производных от этого слова вообще не поддаётся подсчёту. У Trick даже есть трэк-манифест за права разбойников.

Вплоть до 2006 года и выхода альбома «Back by Thug Demand» Trick всё никак не мог нащупать нерв, который поможет ему достичь всенародной славы. Оказалось, что весь секрет в топовых саунд-продюсерах и звёздных гостях. Всё это время нужно лишь было задействовать тяжёлую артиллерию и супер-альбом был бы готов несколькими годами ранее. Но, к большому сожалению, Trick Daddy хватило лишь на один большой релиз. Все последующие работы не шли ни в какое сравнение с жемчужиной «Back by Thug Demand». 

Второго «Tuck Ya Ice» или «Bet That» и близко не получалось. Всему виной устаревший подход, ведь Trick – это артист старой формации, когда альбомы покупались на CD, клипы снимались для MTV, а рэперы отвечали за каждое сказанное слово. Daddy просто «не вписался в рынок», как и многие другие рэперы его возраста.

Slim Thug – Босс всех боссов 

Кто величайший босс хип-хопа? Если не брать в расчёт Big Russian Boss’а, то вопрос останется открытым. Однако в середине нулевых и на рубеже десятых своё право называться большим боссом хип-хопа декларировали как минимум два американских рэпера – Rick Ross и Slim Thug. Второй, пытаясь внести ясность, даже записал альбом «Boss of All Bosses». Впрочем, уже в самом начале своей карьеры Slim Thug выпустил трэк «Like A Boss», название которого даже сейчас всё ещё продолжает оставаться актуальным мемом. Артисту так понравилась эта роль, что стремление изображать босса стало основной движущей силой всего последующего творчества рэпера.

Название дебютного альбома «Already Platinum» вторило синглу своим пафосом. Оправдываясь, Slim говорил, что речь шла не о продажах, а о стиле жизни, который получают артисты, заработавшие платину. Якобы у него всё уже было до контракта с мэйджором. Именно это обстоятельство позволило начинающему рэперу не расстраиваться из-за 130 тысяч копий, проданных в первую неделю. Но что вообще давало ему основание так дерзко и амбициозно о себе заявлять? 

Ответ прост – наличие за его спиной профессионалов в лице Фаррелла Вилльямса и команды The Neptunes. Для мастеров музыкального искусства работа с суровым южанином стала смелым экспериментом, который оказался не настолько удачным, как все рассчитывали. В итоге фирменное «фарреловское» звучание стало сопровождением лишь одного альбома Slim Thug.

Собственно, уже второй альбом, тот самый «Boss of All Bosses» был пиком карьеры Хьюстонского рэпера. Это сборник концентрированной агрессии, наглости и бахвальства. Некоторые трэки открывались протяжным кличем «Slim Thuggaa –muthaf*ckaa!». Всё, от подбора гостей, подачи и выбора битов, говорило о том, что артист находится в наивысшей точке своей музыкальной формы. 

Третий альбом «Tha Thug Show» стал последним бастионом, отделявшим Slim Thug от забвения. Именно здесь наконец-то впервые сошлись два главных босса юга. Но встреча не переросла в выяснение отношений, а, наоборот, стала возможностью отдать взаимное уважение друг другу за многолетнюю преданность местным традициям. Кроме трэка с Россом, «Tha Thug Show» содержал фит Slim’а с B.o.B, который на тот момент был завсегдатаем гостевых припевов. 

В остальном пластинке было больше нечем удивить своих слушателей. Последующие альбомы рэпера также не блистали новаторством или повышением уровня исполнения. С тех самых пор популярность и влияние Slim Thug стремительно пошли на спад. Он перестал быть одним из основных приводов в механизме популяризации и распространения южной музыки в современном хип-хопе. Теперь его роль – быть «почётным генералом» на редких трэках начинающих артистов, желающих отхватить от него кусочек былой славы.

Trae Tha Truth – Здесь только правда 

Трэй, пожалуй, самый спорный кандидат на попадание в наш сегодняшний список. Дело в том, что его отсутствие в топе рэп-игры объясняется не тем, что у него закончились идеи или иссяк талант, а тем, что ему, вероятнее всего, просто неинтересно гнаться за новой модой и «пилить» однообразный trap-shit, который делают многие его коллеги. 

Золотая пора Trae Tha Truth была в том моменте, когда его любимое Хьюстонское звучание диктовало моду для всей остальной индустрии. Тогда, в середине и конце нулевых, все пристально смотрели на юг и, вооружившись большим увеличительным стеклом, изучали все фишки и тренды стремительно развивающейся музыки.

О Трее хочется сказать по-простому: он реально очень классный дядька, который не лезет из кожи вон, чтобы заработать лишнюю котлету денег и получить приз зрительских симпатий. Он просто спокойно и размерено занимается тем, что ему по душе. Именно поэтому он не может, да и не хочет конкурировать с крикливыми сопляками, сто раз повторяющими «Gucci gang».

В 2008 году, в зените своей известности, Trae получил признание от мэра Хьюстона за заслуги в развитии и продвижении города. Указом градоначальника 22 июля было объявлено «Днём Трэя», когда каждый житель может сделать для Хьюстона что-то хорошее, например, провести субботник или посадить дерево. 

Это поистине беспрецедентный случай столь необычного поощрения рэп-артиста. И есть все основания полагать, что в случае с Trae такое проявление уважения к своей персоне ему гораздо приятнее, чем миллионы проданных копий или самая дорогая статуэтка.

Young Buck – Солдат южного фронта 

Young Buck неспроста назвал свой первый альбом «Straight Outta Cashville» с отсылкой на легендарный «Straight Outta Compton», ведь в начале нулевых могущество и влияние G-Unit сравнивали с шумом, который когда-то произвели N.W.A. 

Нью-Йоркское трио из 50 Cent, Lloyd Banks и Tony Yayo обзавелось «молодым долларом» с юга несколько позже, чем образовалась сама группа. Пребывание в составе G-Unit западного солдата The Game делало хип-хоп альянс практически неуязвимым перед любой другой группировкой, стремящейся к рэп-монополии. С подачи Фифти Бак даже открыл региональный филиал G-Unit South и собирался вовсю заниматься подписанием новых артистов. 

Используя могущество своего начальника, а также лояльность бренда G-Unit, Бак мог себе позволить быть полноправным хозяином южных земель. Так, в трэке «Let Me In» он говорит о том, что с приходом славы он больше не смотрит на сигналы светофора и проезжает любой перекрёсток как ему хочется. 

И если в своё время Slim Thug записывал трэк «3 Kings», то Young Buck шёл дальше и увеличивал это количество до четырёх. Всем остальным королям, а именно Pimp C, Young Jeezy и T.I. было некуда деваться, и они с почтением соглашались, что Бак действительно имеет уникальный статус представителя юга на сцене Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.

Однако финал истории не так радужен, как её завязка. В 2008 году Фифти изгнал Бака из состава G-Unit. Поводом, как и в случае The Game, послужило отсутствие лояльности к боссу. Выяснилось, что в конторе «крысились» деньги, друзья обманывали и вообще вокруг одно сплошное предательство. 

В итоге подоспевший альбом «Terminate On Sight» содержал приставку feat. Young Buck в каждом трэке, на котором он принял участие. Представить такое ещё годом ранее было совершенно невозможно. Именно после расставания с концерном G-Unit карьера Бака покатилась вниз. 

Он погряз в долгах и кредитах, а коллеги по цеху перестали звать его на свои записи. Мытарства и пересуды перебивались слезливыми клипами, в которых он то обращался с официальным заявлением к лейблам и уговаривал их себя подписать, то заявлял, что в индустрии для него больше нет места и ему придётся уйти. К чести Бака нужно отметить, что даже без гигантской промо машины G-Unit Records он смог выдать потрясающий независимый альбом «Rehab» в 2010 году. Получи эти песни пиар и продвижение – нет никаких сомнений, что все знали бы их также хорошо, как и «Get Buck».





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я