Рэп уже не тот? Почему стоит перестать быть унылым говном и вновь полюбить музыку
Каждый день мы видим сотни мнений о том, что современная музыка настолько плохая, что всех спасет только конец света. Да и наверняка у каждого из нас есть такой знакомый, которого уже в 20 с небольшим лет перестал вдохновлять новый рэп и от одного только взгляда на список новых фрэшменов его бросает в дрожь. Объясняем, почему все эти люди неправы по определению.
Вот уже 10 лет издание XXL публикует свой список фрэшменов, а иначе тех рэп-артистов, которые потенциально станут следующими звездами. И несколько последних «классов» изначально вызывают куда больше вопросов и негатива, нежели однозначного одобрения. Рэп измельчал; дорогая, я больше не хочу слушать рэп; верните нам наш 2009 год с Кид Кади, Curren$y, Wale и B.o.B – такая реакция стала буквально повсеместной.
Признаться, когда я впервые взглянул на список фрэшменов в этом году, то и сам на мгновение подумал также, с тоской вспоминая тот же набор 2013 года с ScHoolboy Q, Joey Bada$$, Travi$ Scott, Logic и другими. Может, и правда рэп уже не тот, а среди новых рэперов нет ни одного хотя бы и близко достойного персонажа?
Как только в вашей голове появляются подобные мысли, их либо нужно гнать взашей и пытаться трезво оценить ситуацию, либо идти трясти песком в платяной шкаф. Вторая позиция заведомо проигрышная, просто потому, что хип-хоп сейчас настолько многогранен, что ограничивать нас может лишь наше собственное невежество и лень.
Если вы не можете найти новую достойную музыку, то вы или устарели морально, или попросту разучились пользоваться гуглом. Да, мейнстрим сегодня концентрируется больше на персонажах и их образах, чем на самой музыке, но это ведь вина далеко не самих артистов – это ведь ровно то, чего хотят большинство слушателей (точнее – большинство подростков) в данный момент. И никакой конспирологии здесь нет.
Проблема лишь в том, что многие даже не пытаются дать новичкам шанс, бережно охраняя свои священные плееры от их эд-либов и богомерзких фиолетовых косичек. А ведь вполне может быть, что в скором времени у парня по прозвищу Плейбой Карти станет на одного поклонника больше, и им окажется кто-то из тех самых вечно брюзжащих «стариков».
И вот почему.
Давайте посмотрим хотя бы на участников прошлогоднего «класса», традиционно считающимся едва ли не худшим в истории. Сразу после оглашения списка артистов многие окончательно поставили крест на ментальном здоровье редакторов XXL. А откровенно плохие фристайлы портили впечатление еще больше.
Но что мы видим? Проходит год, из этого пидорства все выросли… Нет, как ни странно, но едва ли не каждый из этих рэперов успешно занял свою нишу. Чтобы не быть голословным, давайте пройдемся по именам.
Desiigner продолжает хайпить на успехе «Panda» и доказывает, что все же может писать хорошие песни (новый бэнгер «Outlet» можно занести к удачным попыткам). Anderson .Paak становится номинантом на «Грэмми», активно дает концерты и пишет новую востребованную музыку. Denzel Curry пользуется любовью как критиков, так и слушателей, а отрывки из его нового альбома не дают усомниться в розданных ему авансах как одному из самых интересных новых рэперов. Lil Uzi Vert и вовсе после ужасного куплета в «Bad and Boujee» записал одну из лучших песен года (XO Tour Llif3) и ведет себя, как настоящая рок-звезда (пускай и подростковая).
Тот же Lil Yachty пусть и остался хреновым рэпером, но настолько непосредственно взрывает жопы вообще всем, что следить за этим не надоест, кажется, никогда. А Kodack Black вдруг тоже врывается на верхние строчки чартов (см. песню «Tunnel Vision») и уже даже не так раздражает своим глупым поведением. И это не говоря о Dave East, 21 Savage и Lil Dicky, каждый из которых также остается на слуху. За скобками можно оставить разве что G Herbo, но о таких артистах лучше вообще не вспоминать.
Вы можете ненавидеть каждого из этих исполнителей и говорить, что они убивают рэп, издеваясь над тем, что вам было так дорого. Вот только к реальности это не имеет никакого отношения. Да, для современных тинейджеров именно они – настоящие герои, а не Нас с Тупаком. И даже не Канье с Фарреллом. Пора смириться, ведь вряд ли для многих из нас кумирами были Kool G Rap или Grandmaster Caz.
Безусловно, от осознания такого факта может стать грустно, а по сердцу вдруг полоснет игла и зашуршит винил, заставляя забыть вас автотюн, как страшный сон. Но это уж точно не повод превращаться в унылое брюзжащее говно и запираться в своем уютном ностальгическом шкафу. Да, за ним всегда ждет «о дивный, старый мир», но порой полезно выйти на свежий воздух и заняться чем-нибудь более продуктивным, нежели срываться на субъективные списки разных изданий.
К списку фрэшменов 2017 года можно предъявить множество претензий, ссылаясь в том числе и на главный для слушателей постарше вопрос – кто все эти люди? Так, многие из наших читателей наверняка ни разу и не слышали о, допустим, Amine. Но у его главного клипа «Caroline» уже больше 160 миллионов просмотров, а цифры, как известно, не врут.
А ведь компанию ему составляют и ярчайшая Kamayiah, выпустившая один из лучших альбомов прошлого года, и действительно обладающий своим уникальным стилем Kyle, и Playboi Carti, будущая трэп-звезда и протеже A$AP Rocky, и XXXTentacion, который благодаря успеху сингла «Look At Me» и множественным скандалам за несколько месяцев завоевал полные максимализма сердца миллионов подростков.
Да и в конце концов, как можно жаловаться на состояние жанра, в котором прямо сейчас Кендрик Ламар обгоняет по продажам (не говоря о качестве своей музыки) главную звезду в лице Дрейка?
Вот и я не понимаю.