«Gazgolder не диктует условия»: интервью с Tony Tonite
28 июля 2016, 00:49

«Gazgolder не диктует условия»: интервью с Tony Tonite

Недавно Tony Tonite выпустил прекрасный, на наш скромный взгляд, альбом «​Awake». Сегодня нам удалось поговорить с ним об этом релизе, покорении Запада, Газгольдере, работе со Словетским, Евровидении и многом другом.

Наш последний разговор с тобой состоялся более двух лет назад, когда ты только стал артистом Gazgolder. Расскажи для тех, кто за это время выпал из контекста – с чего всё началось, чем ты занимался до Gazgolder, как попал на лейбл?

Мое творческое становление проходило в моем родном городе Бресте. Все как у всех: первые записи, первое знакомство со сценой, первые гран-при на фестивалях. Занимался музыкой, сколько себя помню, и делал только то, что нравится, жертвуя учебой, аттестатами и т.д. Долгое время тусовался в Киеве, продюсируя саунд многим артистам. Затем, в 2013-м, меня пригласили на Газ. Ну, дальше сами знаете.

В том же интервью за 2014 год ты говоришь, что в твоих планах – «выпустить альбом, который бы перевернул представление западных "законодателей" о славянских возможностях». Как считаешь, «Awake» справился с этой задачей?

Рано пока подводить итоги, так как «Awake» вышел совсем недавно (10 июня 2016-го), но есть уже видимые результаты: например, альбом представлен на всех музыкальных витринах мира, сингл «My Only» возглавляет  чарты французского национального телеканала D17, «Am in Love» оценили западные СМИ, трек «Ayayay» находится в ротации британской радиостанции BBC Radio. Все идет по плану, в общем, это ведь только начало.

Расскажи о совместных треках на «Awake» – если Тати там смотрится вполне ожидаемо, то Tricky – не самый очевидный гость. С кем бы ещё ты хотел записаться?

Фиты – это всегда спонтанно. Никогда не знаешь, кого из артистов встретишь завтра.

Бытует мнение, что ты – та карта, с которой Gazgolder планирует начать покорение Запада – так ли это? Каким образом должна произойти экспансия?

Круто, что есть такое мнение. На самом деле я занимаюсь тем же, чем и 15 лет назад. Мои первые записи были сделаны на английском языке, и мне всегда было по кайфу, как это звучит. На Западе родились все известные нам музыкальные направления и топовые артисты, и мне всегда хотелось достичь их уровня исполнения. Их сцена, с присущей ей сумасшедшей конкуренцией, всегда заставляет меня расти, двигаться вперед.

Чем отличаются принципы продвижения в отечественном и зарубежном шоу-бизнесе?  

Вопрос, скорее, к моему менеджеру, Ричи (смеется). Думаю, особых отличий нет, разница лишь в масштабе индустрии.

В прошлом году в интернете активно обсуждалась тема «Gazgolder – кладбище талантов» – мол, все, кто приходит на лейбл, теряют свою самобытность, долго тянут с альбомами, и т.д. «Дом с нормальными явлениями», конечно, посрамил всех критиков – но что бы ты сам мог сказать на этот счёт?

Gazgolder – это творческое объединение, которое не диктует условия, и считается со мнением и музыкальными предпочтениями каждого артиста. У нас все устроено следующим образом:  артист волен делать то, что ему нравится, артист сам решает, когда ему записывать и выпускать альбомы.

Расскажи о совместном релизе со Словетским – вроде бы весной материал отправлялся на мастеринг…   

Всему свое время. Альбом постоянно видоизменяется, появляются новые композиции, которые хочется вписать в концепцию.

Ты предпочитаешь записываться на Presnya studio? Расскажи, как обычно у тебя проходит процесс создания песни – от задумки до готового трека.

Все дело в том, что ребята с Presnya Family наши друзья. У них на студии стоит мощный аппарат, и нам подвернулась возможность воспользоваться им при сведении некоторых треков с «Awake». Процесс создания песен всегда протекает по-разному: иногда первой рождается музыкальная идея, а затем слова песни, и наоборот.

Так сразу и не смогу назвать другого артиста из среды русского рэпа, который бы мешал столько стилей, как это делаешь ты – чем это обусловлено?

Я всегда любил экспериментировать с разными стилями. Люблю быть свободным, открывать для себя новые горизонты, познавая многогранность данного мне Богом таланта. Обусловлено это, скорее, разнообразием музыки, которую я впитывал с детства: от Вивальди до Wu-Tang, от Стравинского до Pink Floyd и Bob Marley.

Думаю, многим было бы интересно узнать о твоих увлечениях вне музыкальной жизни: спорт, книги, путешествия, компьютерные игры – что тебе близко, как обычно проводишь досуг?

Путешествия, пожалуй, мне ближе всего. Ничто так не вдохновляет, как новые места, люди, их культура.

На видео «Инопланетянется» ты подыгрываешь Кравцу на барабанах – умеешь ли играть на чем-то? Если да, использовал ли ты это при записи «Awake»?   

Да, это было весело (смеется). На самом деле я никогда нигде не учился музыке. Первый синтезатор, к которому я прикоснулся, был олдовый Сasio, и тогда я понял, что это мой инструмент. На слух подбирал сочетание клавиш, и получалась какая-то мелодия. На «Awake» во многих треках хотелось живого звучания, поэтому мы с Игорем SMO (звукорежиссер) приглашали на запись басиста, саксофониста, клавишника, гитариста.

Мафон недавно предлагал отправить тебя на Евровидение: «Если не выиграть, то хоть дать стиля – показать лохам, как надо делать». Ты бы согласился поехать на этот конкурс? Какой трек исполнил бы, какое шоу хотел бы показать?

Мафону респектос! Евровидение, конечно, не совсем мой формат, но если только ради «дать стиля», то поехал бы, наверное (улыбается).

ОК, отличный альбом выпущен – что у тебя в планах в дальнейшем?

Я уже работаю над второй пластинкой. В планах также продолжать русскоязычную историю: вот, например, осенью планирую выпустить новую EP. В общем, скоро все сами услышите. Мир.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я