Из бэндо на стадионы: как Rae Sremmurd захватили хип-хоп
24 июня энергичный дуэт Rae Sremmurd выпускают сиквел своего прорывного и дебютного альбома «SremmLife». Он должен ответить на на вопрос – способны ли они уверенно писать бэнгеры или все это было удачным стечением обстоятельств, помноженным на продюсерское чутье Mike WiLL Made-It?
С момента своего резкого взлета в 2014 году Rae Sremmurd проделали большой путь от молодняка на разогревах у больших артистов до собственных больших туров. Достойно утерли нос скептикам и сомневающимся в их искренности троллям, а к выходу «SremmLife2» подходят уже совсем в другом статусе. Теперь они выступают на главных площадках фестивалей, ездят в собственные туры и даже пишут песни для Бейонсе (пусть и не в полном составе).
Они полны энергии, не устают кривляться в фотосессиях, придумывают дурацкие припевы и по-своему фрикуют внешне – в диапазоне «еще не платья Янг Тага, но уже и не аляповатые наряды Рифа Рафа». В то время как все больше рэперов погружается в депрессию, рассказывая драматичные истории из гетто, и пишут остросоциальные поэмы, Rae Sremmrud делают то, что получается у 20-летних лучше всего – заражают тысячи людей своей энергией, заставляя их веселиться, как в последний раз в жизни.
Основываясь на свежей кавер-стори с участием дуэта для The FADER и добавив собственных мыслей и размышлений, мы представляем вам захватывающую экскурсию в историю и мир Rae Sremmurd (прим: это обратное продюсерского тандема и лейбла Eardrummers, который заметил парней), в которой полно сюрпризов и неожиданных поворотов.
Детство и первые шаги в музыке
Братья Акил и Халиф Брауны родились в Калифорнии и выросли без отца под строгим надзором мамы, которая служила в армии и, по словам Джимми, работала в танковых войсках. Именно из-за армии семья была вынуждена кочевать с места на место – так братья оказались в Техасе, где жили в дуплексе на территории военной базы. Именно там в возрасте 10 лет Свэй научился писать биты при помощи софта Fruity Loops, о котором он узнал от местного белого паренька.
В средней школе, когда они перебрались в Тьюпело (Миссисипи), в их жизни появился отчим. Чтобы прокормить свою семью, он продавал наркотики, но, несмотря на это, братья считали его своим настоящим отцом. Именно благодаря отчиму парни старались не прогуливать школу и держались подальше от уличных разборок. В старшей школе главное место в их жизни стала занимать музыка.
«В школе были ниггеры, которые толкали наркоту, – вспоминает Свэй. – Были ботаны, гики, просто умные ребята. Готы, спортсмены. А мы просто интересовались музыкой. Тогда я не знал, что значит быть известным, а просто кайфовал от процесса».
Они основали группу Dem Outta St8 Boyz. Под этим именем они записывали первые песни и выкладывали их на YouTube. Клипы «Put It In Rotation» и «Party Animal» даже принесли им какую-никакую локальную славу (для школьников вполне достаточную). Это была такая модернизированная версия Kriss Kross, помноженная на музыку гремевшего тогда Солджа Боя.
Жизнь в заброшенном доме
Когда мама развелась с отчимом, то стала требовать, чтобы братья жили отдельно друг от друга. И плевать, что оценки в школе были очень даже неплохими. Ее не устраивал ночной образ жизни юных Браунов, которые в старшей школе перебрались жить в заброшенный дом вместе с другом их отчима. Из плюсов – тусовки в любое время и отсутствие платы за аренду (только свет); из минусов – никакого отопления, шаткие стены и вечно холодная вода.
Их вечеринки объединяли людей самых разных национальностей. Их вечеринки яростно хейтили. За яркие образы и блестящие ирокезы, за отсутствие шаблонного мышления и амбиции. К чести парней, они не прислушивались к чужим мнениям, а перли вперед своей дорогой.
Судьбоносная встреча с Mike WiLL Made-It
В этот период их друг JJ (сейчас он – концертный диджей Rae Sremmurd) познакомил братьев с P-Nazty, кузеном их отчима, который в свое время перебрался из Тьюпело в более перспективную Атланту. Nazty входил в продюсерскую команду Eardrummres, во главе которой стоял известный всем корифей современного юга и баса Mike WiLL Made-It.
Ребята собрали все средства и умчали покорять Атланту, где они поселились в подвале у P-Nazty. Там же и пробовали записывать музыку, Свэй впервые попробовал покурить, а предлагаемые Eadrummers биты казались чем-то невиданным и непонятным. Свэй и Джимми не знали, как к ним подступиться и, потратили все деньги, и вернулись назад в Тьюпело, так и не встретившись с Майком.
Джимми пошел работать на завод и вместе со Свэем продолжал закатывать шумные тусовки, но уже в собственном доме. Параллельно они держали контакт с Eardrummers, которые к тому времени стали звездами местной сцены и писали бэнгеры для Рика Росса, Джуси Джея и Фьючера. Однако P-Nazty все же увидел потенциал именно в этих никому не известных пацанах, когда услышал их трек «I Do». Ребята скопили денег и вновь рванули в Атланту на машине своего друга и тогда еще напарника по группе Bobo Swae (позже он уйдет из-за рождения ребенка, но парни про него не забудут).
На этот раз они поселились уже в подвале у Майк Уилла, где в течение года работали над песнями (некоторые из них в итоге вошли в дебютный альбом). Джимми и Свэй в каждом студийном подходе старались выпрыгнуть из штанов, поскольку Майк на их творческие потуги отвечал лишь молчанием. Как вдруг в один день он просто молвил – «У вас есть свое видение, мне оно нравится» – и принялся за раскрутку молодых талантов.
Уже наспех организованные выступления на разогреве у того же Фьючера доказали, что прыгающие по сцене братья способны раскачать даже незнакомую с ними публику. Именно тогда они назвали себя Rae Sremmurd. Жизнь Свэя и Джимми крутанулась на 180 градусов.
Первый хит и дебютный альбом года
Записанный в начале 2014 года «No Flex Zone» стал для Rae Sremmurd путевкой в шоу-бизнес. Неряшливая и забавная песня попала на радио, обзавелась соответствующим клипом и стала хитом танцполов, на которых с одинаковым рвением отплясывали представители разных социальных классов, национальностей и вероисповеданий.
Оказалось, что нарочито-инфантильная кричалка с прямым, как бочка в современном EMD, посылом «ты понты не бросай рядом с нами, у нас тут стиля и без тебя хватает», может быть одинаково интересна и подросткам со школьных дискотек, и фотографам из модных районов мегаполисов. Надо ли говорить, что по традиции на бит «No Flex Zone» не записал свой фристайл или ремикс только ленивый (отметились даже наши Jubilee с Галатом). Самыми заметными стали куплеты Пуши Ти и Ники Минаж, ставшие основой для официального ремикса. Позже это помогло Rae Sremmurd поехать вместе с Минаж в большой тур. Это был резкий скачок из заброшенного бэндо под крыло к одним из самых ярких рэперов в индустрии.
За «No Flex Zone» последовал другой летний хит «No Type» более мелодичный и мягкий. Именно они задали тон и составили основу их дебютного альбома «SremmLife», который оказался под завязку набит громкими бэнгерами и хитовыми мотивами. Подростковая спесь Браунов сыграла им на руку, и их талант и рвение по достоинству оценили как профильные издания, так и снобы из Pitchfork.
За прошлый год, по словам их менеджера, Rae Sremmurd отыграли более 150 концертов (Свэй же говорит, что их было 390). Цифры в любом случае впечатляющие. И это учитывая, что с профессиональной точки зрения их выступления выглядели мягко говоря не очень. К энергетике и безостановочным прыжкам вопросов, конечно, не было, но предстояло еще много работы.
Споры об авторстве собственных песен
В декабре прошлого года известный радиоведущий Эбро Дарден возмутился решением Complex поставить «SremmLife» на третье место в списке лучших альбомов года (это выше Дрейка, The Weeknd и других достойных пластинок). «Они не сами писали это дерьмо, – заявил он в твиттере. – Ну, может, только часть. Mike WiLL Made-It? Это он сделал альбом». На что сам Майк лично заявил, что Эбро сам не понимает, о чем говорит.
Жирную точку в дискуссии поставил декабрьский эфир Rae Sremmurd на известной каждому поклоннику хип-хопа радиопередаче Тима Вествуда. После интервью братья выдали 20-минутный неподготовленный фристайл, в котором, не сбиваясь и не запинаясь, настолько рьяно разрывали биты, что Эбро и единомышленникам оставалось только молчать. Свэя и Джимми поддержал и сам Вествуд, заверивший, что музыка постоянно развивается, и старики этой индустрии порой теряют связь с реальностью. А это уже их проблема, а не Rae Sremmurd.
Если в начале карьеры братьев упрекали в копировании и шаблонности творчества, то после нескольких хитов их стиль уже считался фирменным, а в байтинге обвиняли совсем других рэперов. Так, например, многие увидели в выпущенном в прошлом апреле хите Трэвиса Скотта «Antidote» нотки флоу Свэя Ли. Неожиданная развязка для нового дуэта с примерно равной армией фанатов и хейтеров.
Как Свэй Ли написал песню для Бейонсе
Изначально братья просто фристайлили поверх одного из подогнанных им битов, тренировались и дурачились. Затем они просто отобрали лучшие части, чтобы впоследствии собрать из них песню. Среди них был и припев от Свэя:
Когда я записал этот припев, я и не думал, что он какой-то особенный. Я ведь уже много песен сочинил, поэтому мне казалось, что это просто одна из них. Пару месяцев спустя Майк сказал мне, что Бейонсе хочет забрать его себе. Я и представить себе такого никогда не мог! Она пригласила меня в студию. Она сидела там, словно богиня, вокруг нее была хорошая аура. Когда мне включили интерпретацию Бейонсе, я подумал, что это что-то новенькое – исполнение было таким сочным, что меня просто вынесло.
Чего ожидать от «SremmLife 2»
Главная претензия сейчас к Rae Sremmurd в том, что новых больших хитов с момента выпуска своего дебютника они так и не выпустили. Разучились? Или просто приберегли все самое интересное для пластинки? Узнаем уже 24 июня, но факт в том, что ни «By Chance», ни «Look Alive», несмотря на то, что песни-то хорошие, пока на звание народных гимнов дискотек претендовать не могут.
Возможно, нас ждет более собранный и взрослый (насколько это вообще применимо к Rae Sremmurd) альбом, который раскроет их с новой стороны. Из очевидных плюсов – сонграйтерский талант братьев Браун никуда не делся, поскольку припевы все так же запоминаются, а под гулкий бас и отточенный до идеала звук Mike WiLL Made-It по-прежнему можно раскачивать любую аудиосистему.
Заметно лучше стали и живые выступления Rae Sremmurd. Они больше не напоминают детский утренник или зарисовку с прошедшей вечеринки, когда два самых отвязных чувака на глазах у всех прыгают под плюс очередного бэнгера и что-то периодически выкрикивают. Пример тому двухнедельней давности номер на шоу Джимми Фэллона, где Брауны исполнили все тот же «Look Alive».
А вот что вызывает вопросы, так это треклист. Среди гостей, кроме молодого златозубого Kodak Black, лишь два южных ветерана – Juicy J и Lil Jon, которые с радаров вроде как не пропадают, но былой запал и настрой явно растеряли. Ход для Rae Sremmurd из серии «все на зеро». Впрочем, рисковать они явно не боятся.
Сиквелы редко бывают удачными, но в случае с Rae Sremmurd понятно одно – скучно точно не будет, а под эти песни, скорее всего, многие проведут все лето. Это музыка не завтра и не вчера, это музыка 20-летних или тех, кто все еще мечтает иногда вернуться в беззаботную молодость. Хорошие бэнгеры для вечеринок порой бесценны. А для всего остального есть Кендрик Ламар.