Достойна ли песня «Panda» от Desiigner такого хайпа?
В преддверии дебютного альбома самого громкого новичка этого года разбираемся, действительно ли он так хорош, как говорят за него цифры.
Зимой этого года мир узнал об экспрессивном новичке из Бруклина со странным псевдонимом Desiigner. Его единственная сольная песня помогла за пару месяцев добиться того, на что у многих уходит несколько лет плодотворной работы, а то и целой карьеры оказывается мало. Что это, если не феномен?
Загруженный в декабре прошлого года на YouTube и Soundcloud уличный бэнгер «Panda» уже к началу года перевалил за несколько миллионов прослушиваний. Но мир для Дизаайнера изменился, когда Канье Уэст основательно взялся за свой новый альбом «The Life Of Pablo» и неожиданно подписал новичка без единого релиза за спиной на свой лейбл G.O.O.D. Music. И с тех пор «Panda», из отрывка которой Йизи сделал собственную песню «Father Stretch My Hands, Pt. 2», была уже повсюду.
Число прослушиваний увеличивалось со скоростью, с которой даже Янг Таг не может писать свои песни, Pusha T в качестве президента лейбла представлял Дизаайнера на различных фестивалях, а сама «Panda» попала в чарт синглов Billboard Hot 100. Да не просто попала, а в кратчайшие сроки заняла там первое место.
На секундочку, Future, на которого так похож Дизаайнер, за всю свою карьеру не смог добиться подобного результата. Король Атланты, Future Hendrix, автор народных бэнгеров для улиц и клубов – всех этих регалий оказалось недостаточно для первого места в хит-параде (альбомный чарт в расчет не берем, это другое). Справедливо? Это действительно хороший вопрос.
Издание The FADER, видимо, тоже задалось этим вопросом и попросило нескольких не последних людей в музыкальной индустрии прокомментировать успех «Panda» (в том числе и ее продюсера). Как оказалось, большинство смогло объяснить и аргументировать подобный феномен.
Питер Розенберг, известный радиоведущий (Hot 97, ESPN)
Мне нравится «Panda», по-моему, это хорошая песня. Но меня удивляет, какой шум она создает вокруг себя. Изначально я не предполагал, что она заберется на вершину чарта. В моем представлении это должна быть песня на стыке жанров, которую поймет любая аудитория. В случае с «Panda» сложно представить, что родители будут знать ее слова наизусть, учитывая тот факт, что молодежь сама не понимает, что он там читает.
В ней я никогда не слышал Фьючера, как это делают другие, я просто не думал о том, что это плагиат. Если уж на то пошло, то изначально мне показалось, что у Дизаайнера британский акцент. Обычно, когда люди копируют Future, то делают это в плане мелодий, его манеры исполнения. Даже Трэвис Скотт и Канье больше напоминают мне Future, чем песня Дизаайнера.
Плюс ко всему, «Panda» не звучит, как песня из Нью-Йорка. В то же время, я не знаю сегодня ни одного успешного трека, который бы звучал, как песня из Нью-Йорка.
Мне кажется, успех «Panda» – это сигнал к тому, что происходит нечто очень важное и большое. Не могу сказать, что именно. Ясно, что это очередной пример того, что люди с моим восприятием мира все дальше отдаляются от того, что находит отклик у молодежи. Между этой песней и хип-хопом 90-х, благодаря которому большинство из нас оказалось в индустрии, настолько мало общего, что нам нужно просто понять и принять этот факт.
DJ Holliday, известный в Атланте диджей и ведущий (Streetz 94.5)
Когда я первый раз услышал эту песню, то подумал, что ее записал Future. Я ехал в тачке, слушал музон по радио, и вдруг: «Эй, Фьючер выпустил песню и даже не сказал мне об этом?». Он ведь всегда скидывает мне новые записи и спрашивает мое мнение, прежде чем выложит их в сеть. Затем я читаю, что Канье Уэст откопал какого-то паренька по имени Desiigner, и песня «Panda» будет у него на альбоме. На тот момент трек уже вовсю крутили по спутниковому радио, но до атлантовских клубов она еще не добралась.
Я не знаю, намеренно ли Дизаайнер брал что-то от Фьючера, но могу сказать наверняка, что когда он записывал «Panda», Фьючер уже был повсюду и влиял на каждого второго. Другое дело, что сам он не звонил мне и не говорил: «Нахер этого чувака, не поддерживай его!». Для Дизаайнера все сложилось идеально. В конце концов, если Канье Уэст замечает какую-то песню, то она выходит совсем на другой уровень.
В Атланте необязательно ставить в клубах «Panda», но тебе придется сделать это, потому что здесь тусуется очень много ньюйоркцев и людей, которым нравится Канье. Это клевая песня. Не «March Madness», не «Jumpman» – немного не тот уровень для местных клубов. Но ее вполне можно включить где-то в 1:45 ночи перед тем, как начать ставить все хиты Фьючера и Янг Тага.
Menace, продюсер «Panda»
Раз она попала на вершины чартов, в ней должно быть что-то особенное. Мне кажется, дело в том, что песня задевает людей всех возрастов. Под нее тусуется и молодежь, и взрослые. В целом, продакшн трека невероятно энергичный, и мне кажется, что именно этого не хватает музыкальной индустрии. Сейчас не так много песен, которые побуждают тебя к какой-то активности. Мне нравится, как молодежь выходит и танцует под «Panda». А ведь танцы на концертах умерли много лет назад – я рад видеть, как возрождается эта традиция.
Поразительно иметь в своем репертуаре песню №1, я ведь не ожидал, что она окажет на людей такое воздействие. Кажется, еще вчера я говорил с Дизаайнером о покупке бита, а сегодня у нас уже хит №1.
Дини Скот, радиоведущая (Hot 97)
Когда узнала, что этот парень из Бруклина, то была шокирована, потому что, судя по диалекту, он был из Атланты. Я думала, что «Panda» это очередной клубный трек атлантовского рэпера. И я понимаю, почему люди думают, будто он намеренно копирует хип-хоп-сцену Атланты, но также я понимаю, что ему всего 19 лет, и трэп с грязным югом вполне могли повлиять на Дизаайнера в детстве.
Даже моей маме нравится «Panda» – вот вам еще причина, по которой она покорила чарт Billboard. Я признаю, что меня заводит, когда «Panda» начинает играть в клубе, но в моем плейлисте среди песен, которые я слушаю постоянно, ее нет.
Джон Кеннеди, редактор Genius.com
Дизаайнер много играет с таинственностью. В песне «Panda» присутствует как закодированная подача, так и дикция – «панда» как обозначение черно-белой BMW X6. Работает и сама идея того, как подросток из Бруклина хвастается наличием «телок в Атланте», при этом подражая Фьючеру (у которого до сих пор в карьере нет хита №1). Плюс эти дикие звуковые эффекты пулеметных выстрелов, а также тот факт, что Канье угнал песню для своего альбома «The Life Of Pablo». Рецепт успеха не самый традиционный. Несмотря на то, что «Panda» не такая заразительная, как «Hotline Bling» Дрейка (в прошлом году песня добралась только до второй строчки), ее отрывистый флоу, ее брейки и само построение делают ее одной из самых цепких и энергичных трэп-записей года.
Дизаайнер декодирует собственный текст, стараясь говорить членораздельно
Как бы то ни было, Дизаайнер сейчас на подъеме и, раз уж народ продолжает голосовать за него монетой, действительно достоин своего успеха. Другое дело, удастся ли ему удержать и приумножить его в дальнейшем и повторить успех «Panda», в хитовости которой сомневаться все-таки не приходится.
Сейчас он работает над дебютным альбомом «Life of Desiigner», который и расставит все на свои места. Над звуком пластинки трудится правая рука Канье и синтезаторный волшебник Майк Дин, а потому за качество музыки можно не волноваться. При этом против Дизаайнера говорит вторая выпущенная им песня «Moon People», которая звучит как ну совсем уж дешевая калька с сами понимаете кого. Отзывы были настолько однозначными, что парнишка решил удалить запись откуда только можно. Надеяться на исправление можно (и очень хотелось бы), но сколько история знает таких вот one-hit wonder?
«Вы услышите там биты вроде “Panda”, биты в стиле The Weeknd, – рассказал Дизаайнер в свежем интервью изданию FACT. – Я ведь из Нью-Йорка, поэтому там будет тот самый стиль, бруклинский звук, поверьте мне. Энергетика альбома будет особенной, в нем будет много куража, много киношного. Это не продолжение “Panda”. Я ждал этого момента, ведь я хочу делать музыку, которой люди будут наслаждаться и под которую будут танцевать».
В чем 19-летнему холерику не откажешь, так это в страсти и энергии, которая натурально бьет из него фонтаном смешанной с известно чем фанты. Прямо сейчас у Дизаайнера самый бешеный взгляд в индустрии, самые лютые танцы и разошедшийся на мемы эд-либ – тут даже спорить не получится. Порой он настолько увлекается дэббингом и дикими плясками, что его тошнит прямо во время выступления. Даже отсутствие хотя бы немного внятной дикции он умудрился превратить в свое достоинство.
При должном усердии и желании все это действительно может помочь Дизаайнеру оправдать полученный кредит доверия. Именно после выхода «Life Of Desiigner» станет ясно, что из многочисленных элементов, составляющих сейчас успех и образ рэпера, окажется правдой, а что – раздутым самим обществом хайпом. Он не по годам уверен в себе, не стесняется улыбаться, порой выглядеть глупо и, похоже, действительно любит музыку. Осталось сделать так, чтобы ее полюбили вообще все.