Как создавался «To Pimp a Butterfly» Кендрика Ламара. Легендарному альбому — 6 лет
16 марта 2021, 01:38 Авторы: Перевод: Григорий Покрас

Как создавался «To Pimp a Butterfly» Кендрика Ламара. Легендарному альбому — 6 лет

15 марта исполнилось 6 лет со дня выхода легендарного альбома Кендрика Ламара. Предлагаем вам прочесть ещё раз наш материал о том, как создавалась эта великолепная пластинка.

В 2014 году, между созданием «good kid, m.A.A.d. city» и «To Pimp a Butterfly», Кендрик съездил в Южно-Африканскую Республику и навсегда изменился. Путешествие по стране и посещение таких значимых исторических мест, как тюремная камера Нельсона Манделлы на Роббенэйланде, повлияли на мировоззрение музыканта и на его музыку.

По свидетельству звукорежиссёра Дерека «MixedByAli» Али, вернувшись из поездки, Ламар выбросил «два или три альбома достойного материала». Ламар хотел создать музыку, отражающую звучание Комптона, в котором он рос и получал воспитание. Он стал слушать записи в стиле Слая Стоуна, Дональда Бёрда и Майлза Дэвиса. В конце концов, возник «To Pimp a Butterfly», вобравший в себя элементы джаза, фанка, соула, художественной декламации и хип-хопа.

«Я хотел записать что-то похожее на мой дебютный альбом, но не был достаточно уверен в том, что это получится», – говорит Кендрик.

Ламар удостоился 11 номинаций на премию «Грэмми», включая «Альбом года» и «Лучший рэп-альбом». Он и его соавторы  поведали историю создания «To Pimp a Butterfly».


Кендрик Ламар (артист): Название пластинки целиком и полностью отражает её концепцию. Я хотел исследовать обман и развращение артиста в музыкальной индустрии, в тусовке, когда жизнь, какой ты её знал, меняется и приходит новый опыт, которым ты и стремишься поделиться. 

Sounwave (сопродюсер): Я помню, как он съездил в Африку и после этого что-то в его голове переключилось. Думаю, именно в тот момент работа над альбомом началась по-настоящему.

Ламар: Я ощущал себя так, словно Африка – мой родной дом. Я улавливал всё то, чему меня не учили. Возможно, одна из тяжелейших задач – рассказать о чарующем крае людям, по-прежнему живущим в комптонских гетто. Я постарался выразить этот опыт в музыке.

Дерек «MixedByAli» Али (звукорежиссёр) : Ламар как губка. Он впитал все события, происходившие в его жизни и в Африке для того, чтобы из этого миллиона элементов собрать один целый пазл.

Ламар: Во время нашего с Канье концертного тура я хотел поработать в передвижной «автобусной» студии, поэтому позвал Flying Lotus. Он писал биты, и был среди них один особенный, который Флайло не стал включать. Он пропустил этот бит, но я услышал первые три секунды и спросил: «Что это?». Он ответил: «Это не твоя тема. Это настоящий фанк… Ты не сможешь на это зачитать». Звучало, как вызов.

Thundercat (сопродюсер): Идея «Wesley's Theory» родилась, когда мы с Flying Lotus сидели на диване перед компьютером и изучали музыку Джорджа Клинтона. Она дала толчок для дальнейшего творчества. Меня сильно впечатлило рвение Кендрика в работе над этой песней.

Sounwave: На обложке альбома изображена именно эта песня.

Ламар: Мне пришлось искать Джорджа Клинтона в лесной глуши. Он находился где-то на юге, и я к нему полетел. Едва засев в студии, мы сразу же скорешились. Работа с ним подняла моё мастерство на новый уровень, благодаря чему я смог создать больше подобных композиций для альбома.

Sounwave: Когда мы только начали писать «King Kunta», бит был донельзя джазовым, ещё и с мелодичными флейтами. Кендрик сказал, что ему нравится, но его надо «сделать грязнее». В качестве образца он привёл совместный трек DJ Quik и Mausberg «Get Nekkid» и сказал мне, что надо изменить. Я добавил в нашу песню разных ударных, упростил её, позвал Thundercat, чтобы он сыграл бас, и на этом работа была окончена.

Thundercat: Создавая этот охренительный ритм с мощными ударными и басом, мы с Sounwave параллельно смотрели «Кулак Полярной звезды» [мультфильм на основе популярной японской манги – прим. RAP.RU] и ели Yoshinoya [японский фастфуд]. Это забавно, потому что вообще многое с этого альбома было создано во время поедания Yoshinoya и просмотра мультфильмов. Это так круто и так по-чёрному.

Террас Мартин (сопродюсер): Если вы копнёте глубже, то обнаружите родословную, идущую через Джеймса Брауна, Джеки Уилсона, Махалию Джексон, африканскую музыку и весь наш народ на заре своего существования. Каждый раз я слышу что-то новое. Иной раз я могу обнаружить в этой музыке кубинские мотивы.

Мартин: Работая над «Complexion», мы много слушали Джей Диллу, Джими Хендрикса и Лалу Хатэуэй, которая также присутствует в песне. Роберт Глеспер сыграл на пианино. Мы с Sounwave послушали его партию и решили поменять бит, так что мы позвали Лалу Хатауэй и прониклись духом Джей Диллы. Затем к нам присоединилась Rapsody и уничтожила бит.

Rapsody (приглашённый артист): Когда мне позвонили в первый раз, я находилась в Нью-Йорке. Это случилось на следующий день после выхода куплета Ламара к песне «Control». Все только и делали, что обсуждали его куплет, в то время, как сам Кендрик был в Африке. Годом ранее я тоже там побывала, поэтому знала о переменах, которые с тобой происходят в результате подобной поездки, особенно если ты чернокожий.

Ламар: Идея состояла в том, чтобы в одной песне рассказать о цвете лиц всех чёрных женщин. Мы различаем светлую и тёмную кожу, это заложено в нас природой, но при этом все мы чёрные. Идея возникла благодаря Южной Африке, где я воочию наблюдал все эти разные цвета и оттенки, говорящие на одном красивом языке.

MixedByAli: У Ламара в голове библиотека голосов, и он точно знает, когда слышит нечто подходящее. Он видит музыку, как цвета. Создавая каждую песню, он будто бы собирает радугу.

Ламар: Как только зазвучал бит, я тут же услышал голос Rapsody и нужную вокальную тональность. В Rapsody было кое-что особенное: я знал, что она собиралась написать песню, в которой был бы отражён женский взгляд на проблему цвета лица, об уязвимости и идущей с ней бок о бок благодарности за твой цвет и оттенок лица.

Rapsody: Он сказал, что хочет поведать о красоте чернокожих. Я сказала ему, что всё понятно и он может не продолжать. Но меня по-настоящему сбило с толку то, что изначально Кендрик не планировал писать куплет на эту песню. По его задумке, я должна была сделать два куплета, а Принц – исполнить припев.

Ламар: Это правда. Запись и идея песни Принцу понравились, и он позвал нас пообщаться. И вот мы сидели на студии и просто разговаривали, как вдруг поняли, что ещё ничего не записали, а времени на запись уже не осталось. У нас просто кончилось время, обычная ситуация.

Thundercat: Идея альбома зрела в течение долгого времени, и Кендрик, будучи афроамериканцем, просто не мог не столкнуться со многими социальными проблемами, о которых он говорит.

Sounwave: Я не ожидал, что «Alright» окажется песней протеста, но я всё же знал, что она наделает шума, потому что само время, в котором мы живём, сделало её идеальной для этого.

Мартин: Один из величайших моментов в моей жизни был, когда я увидел молодёжь, шагающую под «Alright». Мы рыдали, как дети, потому что наши старания оказались не напрасными. Это форма, в которую мы облекаем наш посыл. Мы выразили личную позицию, поспособствовали исцелению и любви посредством искусства.

MixedByAli: Работать над «U» было крайне неудобно. Ламар писал текст, находясь в будке звукозаписи. Микрофон был включён, и я слышал, как он ходил взад-вперёд и декламировал те свои супер-злобные строки. Потом он стал записываться с выключенным светом, и это было чрезвычайно эмоционально. Я никогда не спрашивал, что за демон в него вселился в тот день.

Ламар: Я чувствовал себя не в своей тарелке, поскольку столкнулся с личными проблемами. Я переживал переходный период между прежним образом жизни и нынешним. Когда ты выступаешь на сцене и все эти люди тебя поддерживают, возникает ощущение, что ты спасаешь жизни. Но, сидя у себя дома, ничьи жизни не спасти. Тогда я задался вопросом, в нужном ли месте я использую свой голос. «Вернуться домой, чтобы продвигать свой посыл там или оставаться в пути?». Эти размышления привели меня к небольшой дилемме.

Я садился за бит для «The Blacker The Berry», потом случалась очередная трагедия, как те случаи с Трейвоном Мартином и Майком Брауном [убийства афроамериканцев офицерами полиции, которые стали катализатором расового вопроса в США – прим. RAP.RU] , и я понимал, что об этом нельзя молчать.

Sounwave: Последняя строка, «будучи в банде, я убиваю ниггера, который чернее меня», была пощёчиной. Он хотел, чтобы вы почувствовали себя неуютно.

Ламар: Когда ты высказываешься на подобные темы, на тебя вешают ярлык «сознательного репера». Я даже не могу представить себе, что это слово – «сознательный» – существует лишь в одном музыкальном жанре. Все люди сознательные. Способность пропускать происходящее через собственную душу и продолжать говорить об этом, потому что в настоящий момент тебя это волнует, дана нам Богом. Посыл артиста важнее, чем сам артист.

Я думаю, что моя нынешняя деятельность началась с момента, когда я в свои 9 лет увидел Тупака. С тех пор, как его убили, я не сомневался в том, что кто-то другой подхватит и продолжит его посыл. Но я был слишком молод и не предполагал, что стану одним из этих людей.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я