Сериалы, где есть рэп, но нет Оксимирона
26 августа 2015, 16:33

Сериалы, где есть рэп, но нет Оксимирона

«Прослушка», «Антураж», «Молодняк», «Империя», «Гетто» и другие хорошие сериалы, которые так или иначе связаны с рэп-музыкой.

Миновало всего две недели проката, но домашний бокс-офис Straight Outta Compton уже сопоставим с кассой 8 мили в США. Rotten Tomatoes, Metacritic и остальные киносайты отчаянно хвалят картину, а о саундтреке от Доктора Дре не говорил только 50 Cent. Видимо, обиделся, что его не взяли (зато, по слухам, он сыграет одну из ролей в продолжении байопика). 

Помимо широкого проката хип-хоп популярен и на маленьких экранах. А "Лондонград" Оксимирона - далеко не единственный сериал, снятый с расчётом на рэп-аудиторию. В данной статье мы расскажем о главных сериалах, связанных с хип-хоп культурой тем или иным образом.


The Wire / Прослушка (2002–2008) 

Чем интересно: о значимости «Прослушки» написан не один десяток статей, а количество рекомендаций, постоянные упоминания в списках лучших сериалов и растущая с каждым годом фанбаза лишь подтверждают культовый статус телепроекта. История небольшого подразделения балтиморской полиции, которое пытается бороться с организованной преступностью с помощью слежки и прослушивающих устройств, в свое время не только вывела понятие «полицейская драма» на новый уровень, но и стала мощнейшим социальным высказыванием своего времени. Главный герой здесь, скорее, сам город, а диапазон затрагиваемых тем – от торговли наркотиками и коррумпированности чиновников до проблем рабочего класса и кризиса СМИ – и подход к их раскрытию в сериале таков, что он не теряет актуальность даже спустя семь лет после своего финала.

При чём здесь рэп: рэп как жанр в «Прослушке» ограничивается Методом Мэном, который играет тут практически героя собственных песен – задиристо огрызается на прохожих, враждебно язвит копам и иногда достает пистолет, выступая в роли опытного уличного «солдата». Но если посмотреть глубже, то окажется, что «The Wire» это чуть ли не идеальная хрестоматия жизни рэпера (за исключением пары сезонов). Здесь и хастл на углу своего квартала, и нычки от полиции в темных переулках, и до мельчайших деталей воссозданная торговля наркотиками в гетто. Другими словами, «The Wire» выглядит и воспринимается куда реалистичнее, чем клипы и тексты сотен трэп-дельцов и гангстеров.


Empire/ Империя (2015–...) 

Чем интересно: главная музыкальная драма сезона, в центре которой история Люциуса Лиона, человека, прошедшего долгий путь от торговли наркотиками до создания собственной хип-хоп империи Empire Entertainment. Первые 12 эпизодов побили всевозможные рекорды, став чуть ли не первым сериалом с полностью черным кастом, который выбился в лидеры своего канала и привлек аудиторию в почти 18 миллионов человек – именно столько зрителей посмотрело финальную серию «Emprie». Вопросы о наследии, семейная борьба за «трон», тонкости организации музыкального бизнеса – несмотря на клишейность некоторых персонажей, перед нами достойная внимания и лихо закрученная история неизлечимо больного музыкального магната.

При чём здесь рэп: если слов «хип-хоп империя» вам недостаточно, то вот остальные козыри. Музыкальным продюсером и экспертом сериала является сам Timbaland, а за первый сезон зрители смогли увидеть с десяток камео звезд самой разной величины – от Снупа до Mary J. Blige, Риты Оры и Juicy J. Добавьте сюда потрясающе вымеренный саундтрек, который совсем нестыдно послушать в отрыве от самого произведения, и вопросов о музыкальности «Empire» не останется вовсе.


Шоу Метод Мэна и Рэдмена/Method Man & Redman Show (2004-2005) 

Чем интересно: во многом прелесть этого шоу для нашего человека в том, что переводить его когда-то взялся именно Кураж Бамбей. Язык у персонажей получился живой, человеческий, а не как в одном из вариантов Восьмой мили, помните: «Один Тупак, второй Тупак, ни одного Тупака!». Конечно, сюжет шоу не крутится вокруг рэпа – иначе было бы совсем не интересно и, наверное, не смешно. Самое настоящее развлекалово, которое мы бы ни за что не смотрели, исполняй роли этих двоих какие-нибудь другие негры. Кстати, любители сериалов заценят, что роль одного из соседей Мэфа и Рэда играет один из помощников доктора Хауса, Кристофер Тауб, который маленького роста и с носом-рубильником.

При чём здесь рэп: вопрос, где здесь искать рэп, отпадает сам по себе – что в Мэфе, что в Рэде, по исследованиям британских учёных, около 5 процентов всяких смол или чему там положено оставаться в организме после длительного и постоянного курения марихуаны, и около 95 процентов чистого небодяженного рэпа.


Гетто/The Boondocks (2005-2014) 

Чем интересно: маргинальная семейка из двух внуков и одного деда переезжает из Южного Чикаго в благополучный белый пригород, где не очень-то рады соседству с черной культурой. Главный герой – 10-летний Хьюи, рассудительный, но чересчур идейный парень, которого часто высмеивают члены его семьи за то, что он отвергает ценности, которые приняты в низшем классе. Его 8-летний брат Хьюи - прямая его противоположность, довольно умный и творческий парень, который, впрочем, любит поп-культуру, стремится быть похожим на гангста-рэпера и в свои 8 лет все время хочет наколоть систему. Воспитывает детей олдскульный дедушка без возраста по имени Роберт, которым буквально по Фрейду двигают 3 вещи: деньги, власть и секс, которых он никогда не достигает. Помимо основной троицы сериал под завязку забит колоритными персонажами, которые в каждой серии устраивают замесы, отчаянно высмеивающие стереотипы об афроамериканском обществе – сникерсы, брюлики, нетерпимость, расизм, понты, радикализм, необразованность, наркоторговлю и все-все-все.

При чём здесь рэп: если «Южный парк», например, выворачивает наизнанку все глупости американского общества, то «Гетто» целится именно в черного брата, а рэп здесь звучит чуть ли не каждые пять минут. Ну и стоит добавить, что в эпизодических ролях здесь мелькала едва ли не половина популярных на тот момент рэперов: Xzibit, Ghostface Killah, Lil Wayne, Snoop Dogg, Mos Def, Busta Rhymes и другие. Хотя смотреть стоит не столько ради рэпа, сколько ради черного юмора. Теперь, когда я ниггер.. что я буду делать? Наверное, буду толкать крэк и читать рэп о том, как я толкаю крэк (с).


Молодняк/Youngers (2013-2015)

Чем интересно: британский сериал о молодняке, который мечтает покорить местную грайм-сцену, став новыми Диззи Раскалами или Wiley. Главный герой стреляет рифмами как из пулемета и мечтает попасть на пиратское радио, а пока ходит в школу, топчет бургеры в столовой и совращает одноклассниц. Сериал получился по-английски сильным, но из-за упора на музыку первый сезон иногда походил скорее на стильный клип, чем на цельное повествование. Во втором сезоне создатели исправились и теперь ждут одобрения на съемки третьего. 

При чём здесь рэп: он здесь, конечно, причём, но скорее косвенно. В основном это отражается в линии взаимоотношений главного героя с отцом, который раньше читал рэп, а сейчас считает, что грайм мертв. А вообще, если грайм заменить на хип-хоп, место действия перенести в Штаты, а постеры в комнате главного героя заменить на портреты Лила Уэйна или Тупака, то на волне хайпа «Молодняк» мог бы неслабо так выстрелить.


Как преуспеть в Америке/How To Make It In America (2010-2011) 

Чем интересно: отличный сериал от HBO, который, к сожалению, продержался всего 2 сезона. Как следует из названия – это эдакий не столько путеводитель, сколько рассказ о том, как простые парни шли к успеху в Нью-Йорке, пытаясь запустить свою линейку одежды. Сериал во многом перекликается с «Антуражем», только декорациями стал живущий в бешеном ритме Нью-Йорк, а количество главных героев сократилось до двух.

При чём здесь рэп: одну из второстепенных ролей здесь играет Kid Cudi, которого после этого решительно невозможно не любить. Его роль – это вальяжный, искренний и вечно веселый барыга, который выгуливает чужих собак и помогает главным героям не сбиться с пути.


Блудливая Калифорния/Californication (2007-2014)

Чем интересно: описание на Кинопоиске гласит: «Известный писатель Хэнк Муди переживает творческий и личностный кризис. За пять лет он не написал ни строчки, лишился женщины, которую любил, и окончательно погряз в пороках: марихуане, алкоголе и связях-однодневках». Вы, конечно, извините, но у меня сложилось впечатление, что это писала женщина – какие такие пороки? Человек наконец жить начал! =) Ну ладно, допустим, ему, лавируя между этими самыми связями и алкоголем, порой бывало грустно. Но учитывая «уравновешенность» жены и порой даже подрастающего панко-чудовища, которого Хэнк правда любит всей душой, можно предположить, что если б он сидел дома с семьёй, не пил и не курил, то при таких раскладах ему бывало бы грустнее куда чаще. Ну, минутка женоненавистничества позади, давайте теперь снова о рэпе.

При чём здесь рэп: да при том, что в пятом сезоне сериала появляется не кто-то, а сам RZA, имеющий довольно тесный контакт с кинематографом в принципе. Героя RZA зовут Самурай Апокалипсиса (хоть бери и в паспорт вписывай, правда? RZA это имя очень даже идёт). Сценарии, рэп, любовный треугольник, Миган Гуд, с которой Хэнк успел зажечь в самолёте и которую потом встречает у RZA же, в которую тот, оказывается, влюблен. Чтобы понять, в чём суть, достаточно ознакомиться с первым диалогом между Хэнком и Самураем: 

- Медитация. Практикуешь? (наверное, нет смысла уточнять, кто это произносит) 

- Мне больше удовольствия доставляет дефекация. 

Вот как-то так там всё и будет строиться. Ну, а там где RZA – там всегда куча хип-хопа, даже в «Человеке с железными кулаками» есть нечто хип-хоповое, не находите?


Power / Власть в ночном городе (2014–...) 

Чем интересно: главный герой – гангстер, отчаянно пытающийся найти баланс между своей привычной нелегальной жизнью и статусом уважаемого человека в клубной среде Нью-Йорка. Клуб ему нужен, разумеется, чтобы отмывать деньги от продажи наркотиков. Казалось бы, клише на клише, но операторские решения, местами яркие диалоги и вполне сносно написанный сценарий способны удержать у экрана, как минимум, на сезон. А дальше «Power» лишь набирает обороты.

При чём здесь рэп: один из продюсеров сериала, а также актер второго плана – 50 Cent. Именно он отчаянно продвигал «Power» своим подписчикам в соцсетях. Не сказать, чтобы Фифти был маркетологом от бога, но свою часть работы он добросовестно выполнил. Плюс помог сделать саундтрек более хип-хоповым. Гангстерские дела и ночные клубы без рэпа нынче никуда.


Entourage/Антураж (2004-2011) 

Чем интересно: Антураж задаёт особый боевой настрой (автор этих строк смотрел сериал 8 раз, от корки до корки), заставляет быстрее шевелиться, всем звонить, узнавать, пробивать, суетиться и хаслить напропалую. В общем, мотивационная функция – это раз. Два – атмосфера. Весь этот Голливуд, быстрые тачки и шикарные особняки, но поданные не под соусом непомерной похвальбы, что мы часто видим, к примеру, в некоторых рэп-видео, а как-то… по-доброму, что ли, по-дружески, то есть никто этими самыми супер-крутыми Астон Мартинами не кичится – ну, ездим себе и ездим. Нашему человеку такое обычно нравится. Ну, и, конечно, Лос-Анджелес, Калифорния, солнце, пальмы, пляжи, да о чем тут вообще говорить-то… Три: Ари Голд! Идеал агента (в наших реалиях можно, наверное, использовать определение продюсер, что ли), болеющий за своего клиента больше, чем за себя, резкий, как удар катаной между глаз, но все равно смешной и постоянно добивающийся своего всеми возможными правдами и неправдами. Ох, да тут, если разобраться, куча всего – отличный юмор от Джонни Драмы, брата Винса, фантастическое количество красивых и не всегда одетых женщин... Об этом, наверное, стоило в первую очередь сказать, да?

При чём здесь рэп: Антураж насквозь пропитан хип-хопом, саундтреки к этому сериалу можно смело целиком бросать в айпод как отличные сборники хип-хопа. Правда, стоит рассчитывать на солнечную погоду – там всё такое жаркое, калифорнийское, для тех мест, «где минус тридцать – это только начало», а передвигаться по улицам нужно, держась за канаты, чтоб бураном не унесло куда-то за Полярный круг, антуражные саундтреки не сгодятся. В сериале часто появляются звёзды хип-хопа, играющие сами себя, например, на самолёте Канье главный герой со своими друзьями летят в Европу; T.I. качает права агентуЭминем бьет в лицо главному героя фильма, когда тот сторчался на кокаине и тусил с Сашей Грей; ну а появление 50Cent'a впоследствии будет возведено буквально в ранг мэма – зацените этот смешок, перед тем как он жмёт на газ:

Ну а самая интересная неэпизодическая роль досталась Сайгону – по сюжету он крадёт тачку Винса, думая, что эта машина принадлежит кому-то из Interscope, чтобы подкинуть туда свои дэмки. В машине играет «Let a nigga know», Черепаха, друг и по совместительству помощник Винса, дико прокачивается от этого трека, что немудрено, и решает продюсировать Сайгона. Ну, и как только успех уже был на пороге, Сайгон свалил к своим старым друзьям-бандитам, которые убедили Черепаху отказаться от продюсерства, вывесив того из окна. Пока писал всё это, понял – девятого раза не избежать. А, ну да, есть же уже полнометражная версия, отличный фильм с маленьким недостатком – заканчивается быстро, зараза!




comments powered by Disqus


0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я