Гитара не даст быть фальшивым
28 сентября 2014, 14:00 Авторы: Борис Шейк

Гитара не даст быть фальшивым

В преддверии новых выпусков «Акустического эффекта» мы пообщались с главным виновником торжества — Дмитрием Dimaestro

RR. Расскажи о себе.

Dimaestro. На данный момент я больше ушёл уже в бизнес-творчество — у нас медиа-лаборатория Resonant Arts. Так получилось, что мы развили студию звукозаписи, на которой я раньше писался — где-то на Братиславской ещё сидели. Начали расти-расти-расти, снимать кому-то какие-то клипы пару раз, приглашать артистов, и вот сейчас развились в медиа-лабораторию — сидим на Новинском Бульваре. Теперь со своим нормальным помещением, творчеством занимаюсь как хобби. Dimaestro — это гитарный парень, он где-то в стороне. А Дима Бабак — предприниматель, креативный директор, который придумывает рекламы, клипы, сценарии, заставки. Так у меня происходит разделение.


Как пришла идея создать подобный проект? Когда?

Это был февраль 2009 года, как раз ко мне приехал Sad Man из Невского Бита. Как-то он делал пельмени у меня на кухне, и я говорю ему: «Слушай, поехали, у меня студия есть, мелодия симпатичная — что-нибудь зачитаем». Он согласился. И так получилось, что мы с ним два раза буквально — я два раза перед записью отыграл, он зачитал — и на третий раз мы просто поставили камеру кассетную, которая была, и сделали с первого дубля. Ничего не меняли, только цвета в чёрно-белые, и когда вышло, поняли, что это очень круто выглядит. Куда-то отправили, знаешь, мне даже смешно, — на RuTube даже выложили. Я просто знал главного редактора. И выложили там, после этого как-то пошло». Потом мы сняли с Кажэ Обоймой ещё один выпуск в том же формате на трек «Внутри себя». Проект ещё не имел никакого названия. С Кажэ то же самое было: я ему дал послушать мелодию, он говорит: «Поехали в студию». Записали раза с третьего всё, долго думали над названием, а потом я понял, что такого проекта просто нет. Даже на Западе. Такого не было и, самое удивительное, до сих пор нет. Есть рокеры, попсовики под акустику — это понятно. Но вот именно рэп под гитару — нет. И была фишка именно самого проекта — показать хип-хоп с другой стороны. Без всяких «Йоу», без мата, без негатива. Чтобы мама посмотрела и сказала: «Да, Дим, круто, что в рэпе не только негатив, сучки и всё такое».


То есть первым выпуском можно считать с Sad Man’ом, да?

С Невским Битом, да. С Сэдом из Невского Бита. «Дети урбана» называется.



RuTube же, кстати, сейчас популярен.

Они с VK на партнёрке сидят просто хорошей. Потому что YouTube не платит VK деньги за просмотры, а с RuTube они договорились. Нас на главную зато повесили тогда. Это победа «бесплатности». Хорошая площадка была.


Вспомнил, как B.o.B в своё время тоже выступал под живой аккомпанемент разные песни. Очень интересно получилось, но никогда этого не было, чтобы постоянно.

Ну, происходит всегда эволюция. Ты начинаешь играть на гитаре, потом думаешь: «Надо бы пианино добавить в проект, обязательно — эволюция». Потом ты добавляешь ещё и ещё, и всё — уходишь от проекта. А здесь прикол в том, что такие локации, такие мелодии делать, чтобы они не надоедали, чтобы это была именно акустика. Я считаю, что каждый артист заслуживает, чтобы у него что-то акустическое было, ну, и слушатель тоже имеет право услышать от своего артиста что-то акустическое. Конечно, это может не всем прийтись по вкусу, но, наверняка, найдутся несколько человек, которых зацепит именно такая версия.


У вас, получается, закончился первый сезон. Или пока просто притормозили?

Притормозили из-за того, что изначально я сам это делал. Потом думали, как проект на продажу поставить. У меня острое непринятие тупой рекламы в видео, хотелось какой-то скрытой, грамотной и органичной. Тут же очень тонкая грань: когда ты смотришь клип, ты хочешь смотреть именно клип, а не каждые 10 секунд майонез «Ряба» в руках артиста. При таком агрессивном показе бренда зритель начинает негативно воспринимать и клип, и артиста, и, конечно, сам бренд. Многие рекламодатели думают, что если они не покажут в лоб свой товар, то зритель не поймёт рекламного посыла. Чушь. Зритель давно не дурак. Ко мне многие бренды стучались в «Акустический эффект» (AFX) с подобным посылом, но я всех разворачивал. С одной стороны — было жалко упускать бюджеты, но с другой — я всегда ставлю себя на место зрителя и понимаю, какую рекламу я бы точно не хотел видеть, а какая органично бы вписалась в кадр. Скрытая реклама на то и скрытая, что в лоб не показывают товар.

Так случилось, что Аркадий, с которым мы общались на RAP.RU и делали с ним выпуск с Чеком и Антом, перестал работать на сайте. И у нас проект заглох. Я ударился в бизнес, продолжил работать. В конце 2013 года к проекту проявили интерес Universal Music Russia. Они меня познакомили с «Жигулями». Мы встретились, обсудили все условия и быстро поняли, что одинаково смотрим на качественную скрытую рекламу. Учитывая, что я действительно пью «Жигули», это стало вдвойне органичным сотрудничеством.

Раньше всё это на мои деньги снималось. Небольшие, но мы снимали. Поэтому сейчас я надеюсь, что у нас такое перерождение происходит. С Мотом попробовали вот сейчас сделать. Произошла долгая пауза. С апреля, вроде, потому что очень трудно раскачать рэперов. Раньше не было такой популярности, а сейчас многие распальцованные. Отказываются просто так, хотя есть и достойные ответы. Если бы я никого не дёргал — не было бы «Акустического эффекта».

Зато теперь есть возможность собирать большую съёмочную команду и снимать на профессиональное оборудование (например, выпуск с Батиштой снимали на 2 камеры Red, а последующие планируем на Red Epic и Dragon снимать, с ещё одной сложной системой — Free Fly Movi. Качество на выходе будет сумасшедшим).



То есть выпуск с Мотом можно считать пилотным выпуском «Акустического эффекта 2.0»?

Скорее, выпуск с Минаем на трек «У большой воды». Он захотел видео снять на эту песню, я предложил поехать в Карелию, он сразу согласился, оплатил все съёмки, в итоге получилось очень душевно. Вообще, Володя — редкий пример современного молодого артиста в плане воплощения своей мечты: пошёл по пути наибольшего сопротивления. Весь альбом ему делает Ант (25/17), а он очень недешёвый продюсер, и главное — со вкусом. В итоге у Миная очень крутого уровня альбом, и видео хорошего качества. Когда все артисты поймут, что на качестве экономить нельзя, а с халявы и спрос, как с халявы, вот тогда мы и будем видеть качественные видеоклипы и по-настоящему хитовые треки слышать. Есть мечта — накопи денег, и вперёд, реализуй её, тем более, что деньги-то не астрономические.


Можешь ли раскрыть какие-то карты на будущее? Возможно, артистов, согласившихся принять участие в проекте.

Сейчас Sayaf и Батишта — это точно, у меня уже треки есть готовые. ST — всё никак не могу его вытащить. Хамиль очень сильную демку прислал, сейчас дорабатываем её . Check прислал сумасшедшую демку песни — будем с ним обязательно этой осенью делать выпуск. С Александром Жвакиным общаемся на эту тему, бодрится, но пока никак не пересечёмся порепетировать. С Кравцом хочется сделать, с Женей Дидуром тоже обязательно попробую. С the Chemodan тоже хотелось бы записаться. С Влади мы периодически общаемся на эту тему, но он довольно тяжело идёт на все эти общения. Лион из Киева очень хочет, но расстояние не позволяет. То есть дело не в каких-то взглядах политических, слава Богу. Муровья очень хочу пригласить — я ему предлагал, но многим трудно перебороть себя. Гитара — не их конёк, и они не понимают, как это будет звучать. Поэтому так даже трудно сказать: кто-то отказывается. Типси Тип подбодрился, но пока на паузе. В Москве как таковых рэперов мало осталось. С Гуфом бы сделал, но с ним связаться тяжело. Словетский тоже будет обязательно. По сути московских рэперов мало, а остальные далеко живут: Murovei — Минск, Лион — Киев. Рем Дигга — Ростовская область. Ему интересно, но он говорит: «Чувак, я бы хотел, но что я сделаю?» Все представляют свои дальние области. А какие-то рэперы поднялись так, что до них трудно достучаться.


Много ли сил и времени уходит на создание одного выпуска?

Всегда по-разному. Всё всегда упирается в ответственность артистов. Мот — яркий пример обязательного человека. Я ему отправил демку вечером, часов в семь. А в двенадцать вечера он мне позвонил и сказал: «Чувак, я два трека написал». Я говорю, мол, «как же так?», — а он мне: «Чего тянуть-то, если надо делать?» Я сразу несколько демок скидываю. Причём на диктофон телефона записаны. Он мне прислал два трека, один из них был «Талисман». Колоссальной энергетики трек — про друга, который погиб. Он это быстро сделал, по-моему, это за неделю всё получилось. Сама съёмка идёт в течение дня. Наша задача — снимать live-видео: микрофоны расставить, чтобы звук реально живой был. Иногда кажется, что он не вживую записан, а на самом деле запись происходит в момент: я на гитаре играю, артист читает, поёт — всё одновременно. Поэтому бывает неделя, а бывает и по несколько месяцев. Я ничего не могу сделать: надоедает звонить артистам, приходится ждать. Ещё времени много уходит на поиск локаций, реквизита — иногда несколько недель. А теперь, когда всё на серьёзном уровне находится, мы учитываем даже цвет одежды в кадре. Кажется, что мелочь, но именно на таких мелочах строится качество, но и эти мелочи растягивают процесс подготовки.


Есть ли желание записаться с артистами из других жанров?

Есть в планах. Хочется огород рэпа этот пройти, понасобирать плодов — хотя бы 12-15 выпусков иметь. И уже потом можно думать о какой-то другой аудитории. Опять же, вопрос: кто умеет петь? Песня ведь должна быть интеллектуальная, с правильным посылом, подходящая проекту.


Не думал ли над тем, что можно ездить с исполнителями в турне и полный концерт давать под акустику?

У нас изначально была такая идея, но потом я от неё отказался. Во-первых, сложность в том, что я работаю каждый день, практически без выходных, и для меня работа важнее проекта. Второй момент — собрать рэперов. Мне и одного-то собрать трудно. Третий — было бы здорово сделать какой-то итоговый концерт в конце года. В небольшом заведении, чтобы не особо выёживаться. Что-то спокойное, камерное, от души. Потому что «Акустический эффект» — часть продолжения моего проекта как Dimaestro. Я как бард иду, а-ля Розенбаум или Bon Iver - спокойное костровое настроение — это максимум, что будет. Никакой атрибутики не хочется, просто своих людей пригласить, увидеться. Проект добрый, я по сути это делаю для своего удовольствия. Мне нравится этим заниматься. Это из разряда, как вообще сам проект появился: я написал мелодию и никак не мог слова подобрать. А она мне очень нравилась. И я подумал: «О, круто! Раз слова не могу написать, могу эти мелодии в “Акустический эффект”», — так и пошло. И так, знаешь, творческая реализация будет постоянно. У меня весь телефон сейчас в демках.


Я знаю, что ты любишь экспериментировать с местами. Где бы хотели ещё снять?

Сейчас в планах на крыше записаться. Просто это сложно: микрофоны писали звук, ветер попадает, мы пытаемся это красиво сделать. Наша задача — находить места, в которых никто не был, чтобы они были концептуальные. Как вот с Чеком мы «Нет Войне» изначально снимали в заброшенной школе Зои Космодемьянской, в которой ST учился, кстати. Мы нашли концептуальные вещи в этой школе очень крутые. У нас проектор был, а сзади военная хроника шла. Потом пришлось переснять в заброшенной больнице, тоже концептуально было. Хочется находить места с минимумом реквизита, но чтобы картинка была такая, чтобы человек туда очень хотел попасть. Не наигранная. В Белоруссию хочу поехать: меловые карьеры там есть. Вода, как Баунти, голубая-голубая. Невероятный вид. И я постоянно ищу локации труднодоступные, красивые. Чтобы картинка была по западным стандартам сделана.


Можешь перечислить всех артистов, с кем успел поработать в рамках проекта? Какой из выпусков было интереснее всего снимать?

Sad Man из Невского Бита,  Кажэ Обойма. Карандаш с Лениным были, но студийной записи трека так и нет, только аудиодорожка из видео есть на трек «берег и море». У нас даже был один из попсовых проектов — питерская группа Марсель, «Ты Только Моя», но это просто так было снято, на коленке. Check, Ант, Минай и Мот. Сейчас Sayaf и Батишта будут в ближайшее время. Даже со Смоки Мо делали трек «Москва», но в итоге он получился вне «Акустического эффекта», с битом и всеми делами. Самый интересный, я думаю, был в Карелии. Как минимум сама дорога: мы на машине туда поехали. Это было очень необычно и сплочённо. И с Антом очень круто. Все артисты, с кем я работал, душевные, но это самая запоминающаяся работа. Моя задача — показать рэпера зрителям с другой стороны. Добротная атмосфера — в этом весь кайф. Никто не фальшивый. Гитара не даст быть фальшивым. Поэтому с Антом было очень круто, но я думаю, что впереди предстоит ещё много интересных и крутых выпусков.



Не было ли идей делать видеоблоги со съёмок выпусков?

Были такие мысли, но решили отказаться. Будут только фотографии и видеоуроки игры на гитаре треков из AFX.


Как часто будут публиковаться выпуски? Или как часто хотелось бы их публиковать?

Ну, по-хорошему — это раз в месяц, но никаких гарантий нет: то концерты у артистов, то они где-то застряли, то ещё что-то. Как Бог пошлёт. Если у нас сцена сейчас пополнится харизматичными рэперами, которые «как бы из ниоткуда» появились — как Murovei, к примеру, — будет круто, и выпуски чаще можно будет делать.


То есть ты придерживаешься того, что качество важнее количества?

Да, я лучше потрачу больше денег, времени на производство именно каждого. Рэп будет выглядеть совершенно по-другому, если люди перестанут экономить. В плохом смысле экономить. Поймут, что можно вложиться, показать деятельность и жизнеспособность своего проекта. Тогда есть шанс, что на проект обратят внимание, скажем так, «сильные мира сего».

Для меня большая победа, что мы смогли найти интеллектуальный бренд, «Жигули». Бог с ним, что он пивной: мы никого не спаиваем. Не будь у меня этого бренда, я бы просто это не снимал, не было бы нового контента. Ничего криминального нет в том, что тебя пиво спонсирует. Тем более я его действительно пью. И некоторые артисты тоже. Интеллектуальные люди в маркетинге сидят там, и они мне доверились. Через натуральность удаётся убедить российского предпринимателя не пихать в лоб продукцию, а использовать скрытую рекламу.


Когда наберётся достаточно выпусков, нет желания выпустить релиз, собрав всё это воедино?

Да, вот это мы хотим сделать. Хочется выпустить с хорошим оформлением, «digipack», чтобы на память, как говорится. И выпускать не в коммерческом виде, а для любителей проекта. Сделать небольшой тираж. Возможно, некоторые выпуски в студии перезаписать придётся, потому что они ужасного качества по звуку. Хотя в этом тоже есть некий шарм. А так я бы очень хотел устроить итоговый концерт. Там и диски можно было бы раздавать. В общем, Бог даст, то сделаем ещё много хороших выпусков, а там уже и о концерте с дисками будем думать.


Не вышедшая первая версия «Акустического эффекта» с Check'ом, снятая в августе 2009 года.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я