Tony Tonite. Дорога на запад
Rap.ru поговорил с самым новым артистом лейбла Gazgolder.
Рэп-карьеру Tony Tonite (тогда ещё под псевдонимом Tony Montana) начинал в составе брестской группы Catchy Style, вместе с которой в 2008 году попал на сборник лейбла Аггробабруйск. А в прошлом году Тони плотно занялся сольной карьерой: вышли "POPSHIT EP" и рэп-сингл "7 бед", записанный с оперной певицой Аленой Гребенюк. После было сотрудничество с Бастой в рамках Братьев Стерео и, наконец, официальное объявление о сотрудничестве с "Газгольдером" и сингл "Cold Star".
Расскажи немного о себе, чем раньше занимался, с чего начинал?
Музыкой занимаюсь, сколько себя помню. Начинал с перематывания пиратской кассетной пленки карандашом, чтобы еще и еще раз услышать fresh, прорвавшийся с западного побережья, штампованный в польских подвалах и загадочным образом оказавшийся у меня. Мое первое знакомство с хип-хопом состоялось в конце 90-х, практически сразу возникло желание самому писать эту музыку. В начале нулевых стали появляться первые записи, мечты о большой сцене.
Как ты пришёл к такому звуку? Последний релиз “Popshit” значительно отличается от привычного понимания хип-хопа в наших широтах.
Пришел к какому звуку? "POPSHIT"? Я всегда старался экспериментировать, не быть шаблонным, не отвечать тренду, а создавать его самому. Я бы не относил "POPSHIT" к какому либо конкретному музыкальному стилю, как и все свое творчество. "POPSHIT" для меня – чистой воды эксперимент, стеб, творческий поиск.
Планируешь ли возвращаться к рэпу или он ушёл на второй план?
Я никуда и не уходил от хип-хопа. Были всякие эксперименты, но стержнем композиции всегда оказывался именно он. Если мы говорим о золотой эре этого музыкального жанра, то она давно уже сыграла роль в становлении моей творческой личности и я пошел дальше, не останавливаясь на достигнутом.
Макс Корж собирает стадионы, с концертами по России поехал Murovei, ЛСП начинает взрывать интернет, белорусы Platinum Sellers Beats делают музыку для альбома L’One, где-то поодаль, но на уважаемых позициях Муза Скат. Ещё три года назад такого не было и в помине. С чем связан подъём хип-хопа в Беларуси?
Я бы не сказал, что в Беларуси чувствуется какой-то культурно-массовый подъем, связанный с появлением на российском рынке моих вышеперечисленных соплеменников. Просто все сегодня развивается очень стремительно, появилась масса новых возможностей как для артистов, так и для лейблов, налажены все коммуникации. Сегодня уже не важно откуда ты, важно – кто ты, кем ты являешься.
Как вы познакомились с Бастой?
С Васей меня познакомил мой старый добрый друже, Кирюха Муза Скат. Вася на тот момент был как раз увлечен созданием "BRATIA STEREO". Дальше было все как у единомыслящих музыкантов и знакомство моментально переросло в совместное творчество и дружбу. Василий, пожалуй, самый позитивный и здравомыслящий человек из всех, с кем мне приходилось когда-либо работать.
Какие ты видишь перспективы после подписания на "Газгольдер"? Что в ближайших планах?
Я считаю, что перспективу каждый сам себе нарулить горазд. Главное, чтобы в пути тебя окружали близкие, достойные люди, преданные друзья. В планах на ближайшее время – выпустить альбом, который бы перевернул представление западных "законодателей" о славянских возможностях. Ну и убедил бы местный пролетариат в необходимости присутствия нашей музыкальной культуры на западе. Для равновесия сил.