Clipse: "Мы никому ничего не должны"
15 октября 2013, 15:00 Авторы: Андрей Недашковский. По материалам Vibe, Complex, Noisey.

Clipse: "Мы никому ничего не должны"

Братья Торнтон рассказали все.

Дуэт братьев Пуши и Мэлиса известен своими замысловатыми метафорами о мутных замутах и буднях драгдиллера. Сейчас их взгляд на жизнь очень разнится: Пуша пожинает плоды успешной соло-карьеры, неделю назад представив мифологизированный дебют "MNIMN", в то время, как No Malice переосмыслил свою жизнь, заново обретя бога. Да-да, теперь он набожный христианин, отец двух девочек, готовый заговорить об отношениях с Всевышним. Впервые за много лет Pusha T и No Malice дают совместное интервью о будущем Clipse.

Парни, я знаю, что вы не сразу решились на совместное интервью. Но это нужно слушателям.

Мэлис: Мне изначально нравилась эта идея. Я думаю, это положит конец многим сплетням. Удивляюсь, когда слышу, будто Пуша и Мэлис перестали общаться. Чушь. Я понимаю, что фанаты давно хотели увидеть нас вместе.

Вы всегда говорили, что биф между братьями невозможен. Но это ведь интернет и людям нужно потрепаться.

М: Мне тяжело представить, откуда вообще могли взяться эти слухи. Между нами никогда не будет бифа.

Пуша: Слухи о Clipse? Мы всегда были предельно откровенны со слушателем в плане творчества. Мэлис, ты вот слышал о каких-то слухах?

М: Я сейчас далек от музыкальной индустрии и давно не интересовался, что там происходит.

П: Вот и я не знаю. А что говорят?

Говорят разное. Будто, Мэлис больше не общается с братом, потому что Пуша в своих песнях сквернословит.

П: [Смеется]. Бред.

М: Я сам грешен [смеется]. Думаю, наши верные фанаты не верят в такие бредни.

А еще я слышал, что Clipse должны лейблу Columbia еще один диск.

М: Мы никому ничего не должны.

П: Ничего.

Давайте сформулирую по-другому: ждать ли нам альбом от Clipse?

М: Мы и дальше будем обсуждать с Пушей возможность такого проекта. К какому бы решению не пришли, мы обязательно сообщим слушателям. Пока оставлю это между нами.

В прошлом году в сеть даже попала информация, что следующий диск Clipse будет называться "As God Is My Witness". Это правда?

М: Как я уже говорил, больше всего на свете я хочу, чтобы мы с братом записали еще одну пластинку. Pusha вот уже несколько лет занимается соло-карьерой – зачем сплетничать о новом альбоме сейчас? Пока мы занимаемся собственными проектами.

С этим разобрались. Парни, в начале карьеры был ли у вас на примете дуэт, на который вы хотели равняться?

М: Нет. Изначально, за названием "Clipse" стоял только я. Потом в один прекрасный день мой брат записал свой первый куплет в жизни к песне "Thief in The Night". И это был настолько мощный безукоризненно сочиненный фрагмент, что мы сразу стали группой. Даже не задумывались об этом.

Пуш, я помню, что тебе было непросто переходить к сольной карьере. Ты говорил, что теперь приходится вкладывать значительно больше труда в каждый трек.

П: Теперь я чувствую себя комфортно, но писать песни в составе группы намного легче. Я мог расслабиться и выдать слабую строчку, понимая, что брат прикроет меня и вывезет песню сильным вторым куплетом. Тогда не приходилось ломать голову над каждым словом.

М: Сейчас моя музыка стала совсем другой. Мне хочется о многом рассказать людям, и одним куплетом на ту или иную тему уже нельзя ограничиться. Теперь я испытываю те же эмоции, что и десять лет назад, делая первые записи. Мне снова в кайф, я веселюсь. Если честно, некоторое время я даже не знал, хочу ли продолжать этим заниматься. Но мне снова все нравится.

Можно ли тебя, в таком случае, назвать переродившимся эмси [смеется]?

М: Совершенно верно.

Каким вы видите будущее вашей формации Re-Up через пять лет?

П: Без понятия. Пойми, Re-Up вырос из нашего дуэта. А если мы больше не будем выпускать музыку, то и у лейбла перспектив не вижу.

М: Вот что скажу: я не переношу других рэперов. Единственные рэперы, которых я уважаю, – это Re-Up. Я не знаю рэпера круче Ab-Liva. Я не знаю рэпера круче, чем мой брат. Я не знаю рэпера круче меня. Мне не нравится современный рэп, мне нравится лишь музыка, записанная артистами Re-Up. Их музыка настоящая – мы представляем ту эпоху, когда нужно было жить той жизнью, о которой говоришь в текстах. Даже сейчас, когда наша с Пушей музыка серьезно отличается, мы все равно говорим правду и ничего кроме. Это, по моему мнению, и есть хип-хоп.

Какой альбом Clipse вам нравится больше всего?

П: "Hell Hath No Fury".

М: "Lord Willin’".

А вы не хотите когда-нибудь записать "Lord Willin’ 2"?

М: Брось. Сиквелы всегда хуже.

П: Мне кажется, что "Lord Willin’" помягче, чем "Hell Hath No Fury", но все равно, не стал бы писать продолжение.

М: У этих дисков совершенно разный эмоциональный фон. На первом альбоме ты голоден, ты стремишься подписать контракт с мейджором. Для дебюта у тебя уже припасены самые бойкие рифмы. "Hell Hath No Fury" был записан другим: там злость, разочарование, личные моменты, ссора с лейблом. Это уже стало чем-то большим, чем рифмы. Мы жили этим.

Если вы соберетесь на студии вместе, творческий процесс перетерпит какие-то изменения?

М: Мы никогда не писали куплеты вместе. Мы часто обсуждаем тему песни по телефону, но всегда пишем куплеты в собственных зонах комфорта.

П: Мы всегда так делаем. Слушаем бит и пишем наши строчки по отдельности.

Парни, а есть в дискографии Clipse песни, о записи которых вы сожалеете?

М: Не думаю.

П: Ну, есть парочка на "Til The Casket Drops", от которых я бы хотел отказаться [смеется]. Та песня с Кери Хилсон…

М: На наших альбомах не было ни единой песни, которые бы не нравились мне. Ты сейчас говоришь о том типе трека, которого требовал конкретный тип аудитории. Мы всегда делали то, что нам нравилось. Думаю, на этом альбоме мы просто хотели достичь чего-то нового. Но эта песня была стратегическим шагом. Она – для радио.

П: О таких песнях не сожалеешь. Радио-синглы тоже нужно правильно преподнести.

А какой куплет друг у друга вам нравится сильнее всего?

М: У Пуши таких слишком много.

П: Куплет Мэла в "We Got It For Cheap" был очень хорош. Он был таким злым и уверенным в себе, что у всех в глазах темнело. Когда Jay Z услышал этот трек, он сказал: "У этого парня что-то на уме. Он точно что-то задумал".

No Malice написал книгу "Wretched, Pitiful, Poor, Blind and Naked (Несчастный, жалкий, бедный, слепой и голый)". Пуша, сам писать не планируешь?

П: При моем-то терпении, я никогда не буду способен написать целую книгу. Усидчивости не хватит. Я всегда говорю, что Мэлис исполнил такой трюк, который мне никогда не повторить. Для меня невыносима одна мысль, что нужно от начала до конца, слово за словом хронологически излагать мысли. Я не смогу так.

М: Сам бы я никогда не смог написать такое произведение. Это книга пришла ко мне. В ней моя жизнь. Я раскрылся перед читателями. Ведь я так долго отстаивал свою крутизну и "уличность", что мне пришлось молчать, когда бог коснулся меня. Я всегда понимал, что хочу поделиться этим с теми людьми, кто поддерживал меня с самого начала. Я не выбирал такой путь, но это стало моим долгом. Почему я рассказал об этом в формате книги? – В то время меня тошнило от рэпа.

Как сами считаете, вы не остались должны слушателям еще один альбом Clipse?

М: Отвечу сразу. У меня нет такого ощущения, что я кому-то что-то должен. Что бы мы не выпускали для фанатов в прошлом, я благодарен им за поддержку. Я надеюсь, им нравится наследие нашей с братом группы, но буду честен: они не могли мне помочь в худшие периоды жизни. Ни женщины, ни золотые цепи, ни Порше – ничего. Меня спас бог – он сделал мою жизнь лучше. Поэтому я четко осознаю, что никому ничего не должен. Пойми правильно: я люблю наших слушателей и буду рад снова порадовать их хорошей музыкой.

П: Мы никому ничего не должны. Рэп-игра отвратительна.

М: Я по-настоящему люблю наших слушателей потому что они поняли, в чем состояла главная ценность Clipse. То же, что нравилось нам: запутанная многосложная лирика, разные взгляды, даже мода. Слушатели, которые любят то же, что и мы – вот наши самые преданные фанаты. Они до сих пор поддерживают меня. И я сердечно благодарен за это.





No Malice не понаслышке знаком с путем наименьшего сопротивления. Он выбирал его почти всю жизнь. Следуя за паствой, культивировал свой стрит-образ и преследовал хип-хоп мечту. Но стоило соблазну славой после первых успехов отойти на второй план, пришло время вглядеться в свое отражение в зеркале. Кого он там увидел? Успешного рэпера? Знаменитость? В зеркале было пусто. Забудьте о деньгах, женщинах, славе. No Malice нуждался в гармонии и мире – а они всю жизнь были у него под самым носом. В тот день, когда Мэлиса коснулся господь, половина дуэта Clipse изменилась навсегда. Изменение псевдонима было лишь маленьким шажком на пути обретения бога. Мэлис принял миссию говорить с теми, кто готов внимать.

"Раньше я бы не смог говорить с журналистом о боге. – Ты смеешься? Я же рэпер. Мы не говорим о боге, чувак. – Вот такой была моя прежняя позиция. Но Святой Дух меняет тебя, делая сильнее. – утверждает Ноу Мэлис – Это сродни физическому взрослению младенца, сделавшего первый самостоятельный шаг. Я говорю о росте духовном."

No Malice выбрал путь посланника божьего не по собственному желанию – это было ниспослано милостью спасителя и владыки: "У меня так много друзей, кто звонит мне время от времени, чтобы исповедаться. Они воспринимают меня единственным человеком, кому можно открыться". Как благовест, он понимает, что его новая роль – донести послание как можно большему количеству людей. Он очистился. Можете уже не искать следы белого порошка.

"Malice теперь отстойный. Он больше не хочет выпускать сильный рэп." – Как ты реагируешь на эти заявления?

Признаться, я никогда таких заявлений не слышал. Каждый имеет право на собственное мнение, почему нет? При таком отношении ко мне, это многое скажет об уровне интеллекта человека. Не нужно переубеждать дурака.

Говоря начистоту, тебе не кажется, что изменив музыку, ты растерял много фанатов?

Радикально меняя свой путь, ты неизбежно растеряешь предыдущих последователей – это логично. Теперь наше движение преобразилось, а с ним и вся жизнь. Не все готовы пройти со мной этот путь.

Какую музыку ты сейчас делаешь? Христианский рэп? Госпел-рэп?

Я не вешаю бирку на свой продукт. Позволю слушателям самим классифицировать его. Как по мне, это правдивая музыка – этого свойства у нее не отнять. Я знаю, что No Malice намного сильнее по текстам, чем Malice. Все по-другому, потому что теперь у меня есть послание, которое нужно передать в форме музыкального произведения, поделиться им с людьми и умереть ради него. Теперь все намного серьезнее.

Ты готов умереть ради этого?

Без тени сомнения. И верю я сему посланию и готов умереть во имя него.

И мы сейчас говорим о послании божьем, верно? Не о музыкальном месседже?

Это больше музыки. Рэп – это лишь способ донесения информации. Это средство общения с людьми, которые не способны услышать послание в другом виде. Я уже давно не в восторге от рэперов и их музыки. То есть, да, – это прикольно: весь этот уличный код и лайфстайл. Рэп? Меня это уже не трогает.

То есть, нет ни единого нового рэпера, который бы тебе понравился?

Ни единого! Видишь ли, я отдалился от музыки и всего связанного с ней больше трех лет назад. А сейчас, возвращаясь, я вижу, что все осталось на тех же местах. Ничего не изменилось. Нет прогресса.

Ты провел очень серьезную подготовку перед выпуском альбома. Твоя книга была своеобразной прелюдией к нему. Ты давал много интервью, потратив немало времени, чтобы объяснить трансформацию Ноу Мэлиса.

Я знаю, что мой талант дарован господом. В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием "талант". И сейчас, пользуясь моей "монетой", я пропагандирую образ жизни, который не приведет слушателя в тупик. Я говорю об обретении мира.

В песне "Burry That" ты говоришь, что сделаешь все возможное, чтобы твои племянники не выбрали карьеру рэперов. Почему?

Речь идет о членах моей семьи. Когда я смотрю на них, я понимаю их причины и мотивацию. Они, наверное, хотят стать рэперами, потому что девчонки любят таких парней. Или, возможно, они хотят заработать на этом много денег. Но с этим приходит и эгоцентризм. Я знаю, потому что сам прошел через это. Я знаю, почему ты хочешь заниматься этим, но я был там, добился успеха – не мне их судить. Я не собираюсь разрушать мечты, но когда наступит нужный момент, готов откровенно рассказать о всех сопутствующих рэп-карьере проблемах.

В том же треке есть цитата: "Бог выбирает кровных братьев, показывая силу связи, которой пора положить конец". О чем это?

Мой папа говорил: "бог всегда использует родных братьев, чтобы указать нам путь". От Каина и Авеля – до Исаака с Яковом. Этой цитатой я хотел сказать, что мы с Пушей, моим братом, которого я люблю, с которым мы вместе занимались музыкой 12 лет, должны пойти разными дорогами. Когда люди услышат мою музыку, они заинтересуются: "Что-то заставило этого артиста измениться". Я не порицаю Пушу: он взрослый мужчина, который зарабатывает тем, что у него хорошо получается. Талантом, подаренным богом.

Признайся: непросто жить по-христиански, пытаясь достичь успеха в хип-хопе.

К счастью, я вырос в семье, где уважали бога. Но все становится по-другому, стоит богу коснуться тебя. Это откровение, когда бог перестает быть аналогом Санта Клауса. Если бы у меня был выбор, я бы, конечно, продолжал строить из себя крутого опасного парня. Я бы предпочел не делиться столь личной информацией. Но в какой-то момент на меня снизошло откровение, и я понял, что это был бог. Я стал много читать библию и приблизился к пониманию. Это не я выбирал бога, он пришел ко мне. Однозначно, он выбрал и сказал: "Ты должен сделать кое-что для меня".

Это очень мощное заявление.

Это правда.

В твоей жизни был человек, познакомивший тебя с богом?

Бабушка. Когда меня в детстве оставляли в ее нью-йоркском доме, мы каждый вечер читали молитвы. По воскресеньям она посещала церковь, я иногда составлял ей компанию. Меня и раньше люди спрашивали, верю ли я в бога, и я всегда отвечал: "Конечно". Но я не жил по заповедям, игнорируя его большую часть жизни.

Если прислушаться, в твоих текстах всегда были отсылки к богу.

Это всегда было на виду у слушателей. Возможно, не в каждой песне, но как на микстейпах серии "We Got It For Cheap", так и на альбомах Clipse, я говорил о вере и слушателях, наблюдающих за каждым моим шагом. Эта тема всегда фигурировала.

Ты не просил у бога прощения за рэп и те вещи, о которых писал?

Просил. У меня есть возможность говорить с большим количеством людей посредством музыки, и он не потерпит, если кто-то будет подталкивать паству сойти с праведного пути. Когда я просил господа об отпущении грехов, я просил как об известных мне поступках, так и тех деяниях, которые я мог совершить, не ведая. Ты думаешь, что читаешь рэп. Ты думаешь, что занимаешься творчеством. Что зарабатываешь деньги, делаешь крутую музыку, помогаешь семье и друзьям. А теперь задай себе вопрос: "Не запачкана ли твоя музыка кровью? Не умер ли кто-нибудь, преследуя лайфстайл, который ты отстаиваешь в треках? Не угодил ли кто-то за решетку из-за страшных вещей, которые ты идеализируешь в текстах?"

Ты готов принять эту ответственность?

Я всего лишь человек. Будь я способен оценить весь масштаб содеянного, это, вероятно, убило бы меня. Несколько товарищей, с кем я знаком с самого детства, получили пожизненный срок. Пожизненный. Сейчас самое время спросить: "Стоило ли оно того?" Уверен, что нет.

Тем не менее, ты не бросаешь рэп.

Я по-другому слышу музыку. Я испытываю отторжение к рэп-текстам, но я ведь взрослый человек и могу адекватно их воспринимать. Мои песни – для молодежи. Я не пишу для взрослых. Моя задача – вовремя оградить юношей: будьте начеку, задавайте вопросы, не верьте всему, что слышите.

Ты мог бы однажды стать пастором?

Знаешь, я могу это представить. Мой талант – это произносить отрывки из писания. Я думаю, многие люди не способны понять писание, если заветы не подать доступным языком. Так учила меня бабушка. Рэп никогда не был моим настоящим даром. Мой дар речи, талант артикуляции евангелия не имеет ничего общего с рэпом. Так уж вышло, что я узнал об этом таланте благодаря рэпу. Хочу ли я стать священником? Да.



Этот хастлер из Вирджинии играет по собственным правилам и те, кто лично знаком с Pusha T, понимают, почему он так уважаем на улицах. "Терренс живет этим. В понедельник ты можешь наткнуться в сети на фото, где он запечатлен рядом с Канье в Париже, а во вторник он уже будет в Вирджинии." Друг Пуши, DJ Punisha, все объясняет, пока мы едем по району Норфолк. Он знает все о клубной жизни родного города и Пуш часто приглашает его покрутить вертушки во время концертов здесь. Неподалеку Clipse снимали клип "Grindin" — сейчас Пуша здесь владеет бутиком уличной одежды "Cream". Раньше там был печально известный ночной клуб, хозяином которого был экс-менеджер группы Энтони Гонзалес, приговоренный к пожизненному тюремному заключению по обвинениям в распространении наркотиков.

Никто не жалуется, когда Пуш появляется в студии на час позже назначенного времени. В эти дни у него очень напряженный график. Он подходит ко мне сразу после съемок в бассейне для крещения. Он весь мокрый. Я спрашиваю: "Может, сначала переоденешься?". "Давай поговорим. Уже дома переоденусь, я недалеко живу". Пи не забывает свои корни. Он никогда и не покидал свой район.

А тебя в детстве крестили?

Да, конечно.

Сцена крещения, которую мы сделали для статьи, получилась очень впечатляющей.

Когда дело касается моего брата и церкви – я никогда не сомневаюсь в результате. Это стало его жизнью. Я вижу, как он вырос. Что касается музыки, мы всегда называли его "голосом разума". В дуэте он обладает моральным кодом, принципами, рассудительностью. Его переход к No Malice не был для меня неожиданностью. Это происходило постепенно на протяжении многих лет. Настоящие фанаты не должны быть шокированы.

Так что там с новым альбомом Clipse?

Когда настанет время, мы закончим историю Clipse. Мы сможем сказать: "Это был классный забег!" и, аплодируя своим заслугам, без сожалений двинемся дальше. Когда он выйдет – если он выйдет – это будет полноценное продолжение нашей истории. Нужно время. Вот тебе история, чтобы ты понял, насколько сейчас у нас с братом все серьезно. Когда я выступал на фестивале Coachella, я спросил у Мэла, не хочет ли он выйти исполнить со мной пару песен. Он сказал, что с удовольствием сделает это, но спросил, какие треки я хочу зачитать. Там была огромная толпа народу и я понимал, что песни типа "Keys Open Doors" — то, что нужно людям. Но брат, услышав это, решил отказаться – и я уважаю его выбор. Он нашел себя, и я не могу держать на него обиду.

Раньше ты ненавидел тэг "кокс-рэп". Теперь, кажется, привык.

Это ведь такое узколобое определение музыки. Если воспринимать мой рэп, как музыку про наркотики, ты упустишь все богатство параллелей с повседневной жизнью. Сейчас самым популярным трендом стал трэп. Clipse заложили фундамент этому жанру и его темам. Разве что, у нас получалось намного лучше. Я до сих пор в тачке слушаю тейпы Re-Up Gang и альбом "Hell Hath No Fury". Я бы никогда не смог записать второй такой альбом. Никогда! Я бы отправился за решетку. Мне страшно представить, если бы я вновь был способен повторить такие тексты и заново пережить те эмоции… Это один из лучших альбомов всех времен.

Он лучше, чем "My Name Is My Name"?

Слушай, безукоризненный рэпер написал альбом под руководством легендарного продюсера – вот что такое "MNIMN". Мой альбом способен выдержать сравнение с любой пластинкой.

С любым диском за всю историю?

Я слишком большой фанат рэпа, так что вынужден сказать, что "Life After Death" все-таки лучше. "Purple Tape" — лучше. Это еще не "Reasonable Doubt", но я запишу такой диск. Я многому научился благодаря классике рэпа. Я – лучший ученик и мой альбом тому подтверждение. Это то, чего жанру так не хватало. Мне нравится современная ситуация в рэпе и то, что здесь происходит.

Из-за Канье?

В том числе. Вы больше нигде не услышите такую музыку. Я хотел дать слушателям альбом для тачек. В жанре со времен "Teflon Don" не выходило дисков, под которые хотелось медленно проезжать с опущенными окнами мимо ночных клубов. Такой хип-хоп мотивирует тебя на поступки: зарабатывай, утверди свою репутацию.

Канье понравился твой альбом?

Когда Канье впервые услышал "Exodus", он сказал: "Это самая свирепая песня всех времен. Ее нужно выпускать прямо сейчас". Он не боялся испортить отношения с теми людьми, кого я упоминал в треке. Хорошая музыка – это универсальное оправдание. Мы с ним очень разные. Мы одновременно записывали в Париже "MNIMN" и "Yeezus" и мне приходилось, порой, неделями жить в гостинице. Я был счастлив вновь работать рядом с Канье, но мне ведь нужно и на людях появляться. Нужно зарабатывать деньги. Этого Канье никогда не понимал. Он всегда удивлялся, когда я улетал в Штаты. Наш с ним образ жизни очень разнится. "Ну ладно, — говорил Канье, будто мне нужно было примчаться не с Вирджинии в Париж, а в соседний город, — так когда ты вернешься?" И я всегда знал, что по возвращению нужно показать такую песню, чтобы все за головы схватились. Мне нужно было привезти им "Numbers on the Board". Нужно зажигать сердца тех людей, с кем работаешь бок о бок. Эти ребята – богачи и тебе нужно делать все, чтобы заслужить их уважение.

В отличии от других рэперов, ты никогда не говоришь, чем планируешь заниматься после музыки. Или Pusha T хочет и в сорок пять быть на сцене?

Pusha T сделает все, чтобы прокормить семью.

Иногда рэперы говорят: "Забудь про деньги, я просто хочу быть лучшим".

Я никогда не забываю про деньги. Никогда. Рэп – не настолько прибыльный бизнес, чтобы забывать о деньгах. Если кто-то придерживается другого мнения, мне с ним не по пути. Я даже не заговорил бы с таким человеком. Давай-давай, иди становись лучшим рэпером и живи на улице. Творец всегда должен быть голодным? – Это не про меня. Мне нужно что-то, помимо ремесла, чтобы я с семьей наслаждался благами, чтобы мог улыбаться. Я не в восторге от музыкальной индустрии, и это мягко сказано. Я занимаюсь этим, потому что люблю хип-хоп и мне все еще есть, что сказать. Если ты думаешь, что артисты купаются в роскоши – забудь. Я появляюсь на закрытых мероприятиях, могу каждую ночь менять по несколько клубов, но в субботу утром я встаю и еду в хьюстонскую тюрьму. Мой уикенд сильно отличается от выходных других рэперов. Мои друзья за решеткой хотят быть в курсе всего, что происходит в хип-хопе. Это меньшее, что я могу для них сделать.

Ты сейчас говоришь о бывшем менеджере Гонзалесе и друзьях детства, осужденных за наркоторговлю?

Это люди, с которыми мы дружны больше 20 лет. Мы росли вместе.

О чем вы разговариваете?

На днях мне позвонил товарищ, говорит: "Когда я выйду в этот раз, все будет по-другому. Я завел новых друзей. Теперь – они мои лучшие дружбаны. У нас уже есть несколько вариантов, как поднять стартовый капитал". Не совсем законно, конечно. Некоторых жизнь ничему не учит. А ведь он угодил за решетку лет в 16, он профессиональный преступник. И он свято верит в то, что жизнь наладится, стоит ему выйти на волю. Иногда я прямо-таки заряжаюсь их энергией и устремленностью. Я не из тех, кто будет ныть во время посещения старых друзей.

Я понимаю, что это непростой вопрос, но как ты думаешь, они не жалеют о совершенных поступках?

Не все говорят, но все раскаиваются. Это влияет на их семьи, жен, детей. Их история ничем не отличается от сотен тысяч аналогичных, которые происходят во всем мире. Тяжело выразить это словами. Я предпочитаю смотреть на это как на закалку характера и тренировку воли. Когда я говорю с ребятами и понимаю, что они живут, будто в состоянии анабиоза или перманентой контузии, я пытаюсь их разбудить. У нас очень душевные беседы, я честен с ними. Понимаешь, это очень вдохновляет, когда дорогие тебе люди признают, что пора покончить с прошлой жизнью. Хватит пытаться пережить эти воспоминания заново.

В будущем ты сможешь отложить в сторону микрофон и взяться за руководство лейблом?

Вполне. Я могу представить себя в должности исполнительного директора. Вообще-то, я уже делаю первые шаги в этом направлении. Я вдохновляюсь совершенно уникальными людьми, такими как Тони Дрейпер, основатель Suave House. Я не хочу быть директором, чтобы носить сорочки и туфли. Я хочу быть известным, но среди народа. Я всегда горел желанием создать небольшой лейбл по типу Duck Down или Rawkus. Смотри, их артисты не продаются миллионными тиражами, но я вижу знак качества и рабочую этику, которую отстаивает организация. Я доверяю такому подходу и в этом вижу для себя будущее.

Ты сможешь не зависеть от музыки.

Поэтому я ищу способ закрепиться: у меня уже есть бренд одежды Play Cloths и стритвер-магазин Cream. Мой рэп не должен становиться для меня обузой из-за неприятных нюансов бизнеса и мнений рекорд-лейблов. Если у тебя нет деловой хватки, индустрия проглотит тебя. Взгляни на магнатов: Дидди и Джея. Мне нравится следить за ними. Посетив в Париже французскую неделю мод, я просто стоял в сторонке и наблюдал за поведением Дидди. Сейчас он в одежде от Рикардо Тиши и Живанши, а вечером в клубе появится в черной футболке с бутылкой Ciroc в руке. Я вижу, как Анна Винтур ждет в очереди просто, чтобы иметь возможность перекинуться с ним парой слов. Он – черный и могущественный. Он – пример магната, создавшего империю. Любой человек на его месте, сразу бы подошел к Винтур, наплевав на остальных. А он и не шелохнулся. Это достойно уважения.

Легко быть знаменитостью?

Мне? Ну я же не мега-знаменитость. Я обычная такая знаменитость. Низкобюджетная знаменитость. Бедняцкая знаменитость. Бедняцкая известность – это когда ты приходишь в хип-хоп клуб с друзьями, а тебе приносят одну бутылку алкоголя за счет заведения. Одну бутылку. Одну бедняцкую бутылку. Не две. Не пять. Зато, за мной не охотятся папарацци. Может, боятся?




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я