L'One: Я не продался, я на работу устроился
26 апреля 2012, 11:00 Авторы: Андрей Никитин

L'One: Я не продался, я на работу устроился

Одной из фишек нашумевшего клипа Касты "Сочиняй мечты" были кадры, где в метро спускается Тимати.

Одной из фишек нашумевшего клипа Касты "Сочиняй мечты" были кадры, где в метро спускается Тимати. Очевидцы рассказывают, что особого ажиотажа среди обитателей подземелья этот факт не вызвал. То ли не узнали, а то ли не поверили, что Босс способен спуститься в андерграунд.

Я еду в метро, со мной рядом новый подопечный лейбла Black Star, который в московской подземке чувствует себя вполне безмятежно. К нему никто не пристает и не просит сфотографироваться. Хотя по идее прямым следствием его недавнего шага — подписания контракта с лейблом Тимати Black Star — должна стать именно тяжелая беспокойная жизнь, когда спуститься в метро просто невозможно. Самые юные и пытливые наблюдатели примерно так и формулируют: "Продал андерграунд".

"С момента публикации новости я на rap.ru зашел один раз и больше не заходил. Слежу по твиттеру —там соотношение 60 на 40 в пользу позитива. Я не парюсь", — говорит L’One. Мы находимся на студии, куда он уже больше месяца ездит как на работу. Париться, действительно, некогда.

"В русском рэпе есть такой момент, — Леван начинает практически с манифеста. — Лидеры жанра не доносят до своей аудитории, что успех — это нормально. Они же успешные! Почему не сказать? Меня сейчас начали тыкать носом в цитаты из моих треков. Мол, "музыка ради музыки, а не ради денег". Или "у нас все ок, мы не продались". Объясняться не хочется. Взрослый человек прекрасно все поймет. Я давно мечтаю на все сто профессионально заниматься тем, чем я занимаюсь".

Я интересуюсь, неужели предыдущий опыт работы не был достаточно профессиональным? Выясняется, что почти всегда у L’One был какой-то менеджмент.

"Когда мы только выпустили трек "Москва", у нас уже появились продюсеры, — объясняет он. — Потом это соглашение было расторгнуто, а мы стали сотрудничать с Phlatline. Началась эта важная для меня история одной большой семьи. Мы вообще не сидели без дела, постоянно какие-то движухи, много работы, сотрудничество внутри коллектива... Я рад, что так все получилось. Захожу ли сейчас в клуб Runway? Периодически захожу в "Жара-бар". Там все свои, можно зайти поиграть в FIFA или просто в хорошем настроении прыгать на сцене. В Runway все же музыка не моя".

Слово "лейбл" для среднего рэп-слушателя или начинающего артиста носит чарующий и слегка загадочный ореол. Большинство читателей, обсуждающих, правильно ли поступил L'One, имеют смутное представление о том, что это вообще такое. Формулу давным давно вывел Slim: "Место, где кидают, называется лейбл". Лет 10 назад это были такие организации, которые могли накатить твой альбом на CD, а отдельным счастливчикам снять клип. Кажется, сегодня без этого как-то обходятся. Я спрашиваю у L'One, зачем вообще рэперам лейбл.

"Лейблы нужны, — просто уверен он. — Я пятую неделю на студии, с меня снят весь остальной геморрой. Вообще весь, какой только существует. То есть, все вопросы, касающиеся съемки клипов, не знаю... А я просто сижу на студии и выполняю свои прямые обязанности".

Ставлю вопрос иначе: зачем такой лейбл, как Black Star? Репутационные потери не то что возможны, а, считай, неизбежны. 

"Первое, чего все боятся — я не пойду к поп-аудитории. Песен с Жанной Фриске пока, к сожалению, не ждите, — смеется L'One. — На лейбле Black Star открыли новое направление, которое будет хип-хопом. Мне не говорят: "Надо записать вот что". Ведь я не человек, который пришел с улицы или кастинг прошел. Они это прекрасно понимают".

"Хорошо бы вообще разобраться, что есть поп, — говорю. — Потому что рэп про райончик — это сейчас стопроцентный поп".

"Нуу... Я с тобой согласен — помедлив, отвечает L'One. — Знаешь у меня какая еще цель? Показать, что русский рэп может по-другому звучать. И он будет круто звучать, и концерты будут круто выглядеть, вот в этом я уверен. Американские ди-джеи приезжают и делают шоу просто из своей игры. А в России люди выходят на сцену, ну, я не могу сказать "чтобы отбыть номер". Но складывается ощущение, что человек уже доволен тем, что он на сцене. Я не знаю, как можно идти смотреть на сет Баста Раймса, а потом идти и делать... то что ты делаешь".

"Я на лейбле Black Star, я буду делать хип-хоп, — обозначает он положение дел. — Я просто это к тому, что некоторые уже скептически начали относиться к моей персоне. Что очень неприятно, потому что вроде общались, вроде нормально все. Кто конкретно? Птаха вообще позвонил: "Ну ты чё? Совсем?" Надо оговориться, мы давно дружим, и кто бы что ни говорил, для меня из всей московской тусовки это человек, с которым я всегда нормально. Но я не понял, почему я чего-то совсем, если я двигаюсь вперед".

Ситуация начинает вырисовываться: L'One искал себе менеджмент и искал не только на Black Star.

"Ходил. Общался, — лаконично подтверждает он факт переговоров с другими лейблами. — Это был такой период, когда мы сначала разбежались с Phlatline, потом взяли паузу как группа Marselle. Могу назвать его негативным. Очень долго пытался понять, что вообще дальше делать. Плюс ты должен семью содержать. Денег от музыки хватало. Но в этот период я превратился в человека, который каждый понедельник просыпается с мыслью "Нужны бабки". Я решил, что мне нужно заниматься музыкой как работой. Ну а так как я находился в активном поиске и намерений не скрывал, то однажды мне озвучили предложение. "Не хочешь? Мы хотим". Я тоже захотел".

Судя по рассказу Левана, переговоры с Black Star проходили, увы, без "майбахов" и частных самолетов.

"Все было как обычно, — говорит он. — Сначала я ездил в офис, встречался с Пашу, встречался с Олей, генеральным директором Black Star. После чего я поехал на студию к Тиману. И мы просто посидели, послушали материал, поболтали. Ну вот как мы с тобой до включенного диктофона болтали о русском рэпе и, в принципе, о делах. Ему понравилось. Смотри, в чем ситуация. Тот материал, который он слышал, это та грань, которую мы с Nel'ом поймали. Не совсем песни про улицу. Не бесконечная песня про свою жизнь. Мы так и условились, что будем дальше двигаться в выбранном направлении".

"Тимати интересен русский рэп, — подтверждает L’One то, о чем все мы давно догадывались. — Мы с ним сходимся в одной крамольной мысли. В русском рэпе не хватает коммуникации между артистами. Потому что это один большой огромный рынок. Аудитория. Если бы когда-то все русские рэперы сели за один стол. Сели, поговорили, пришли к общей концепции развития... Это было бы катализатором движения вперед".

Он продолжает: "Я хочу, чтобы между профессионалами русского рэп существовало больше коммуникации. Иначе все разрознено, каждый считает: "Моя хата с краю", никакого движения нет. Посмотрите, что происходит на Западе. Коммуникация между артистами происходит очень глобально".

Я спрашиваю, услышим ли мы когда-нибудь еще название Marselle, или это слово теперь будет однозначно ассоциироваться с поп-группой из Петербурга.

"Что касается группы Marselle, то есть такая мысль, которую нам стоило бы донести, когда мы только взяли творческую паузу, — пускается в объяснения L’One. — Мы взяли то ее, чтобы остаться друзьями. Потому что происходящее немного портило тот коннект между нами, который существовал столько лет. Если говорить прямым текстом, то мы устали друг от друга капитально. Капитально устали как две творческие личности. И мы просто остались хорошими друзьями. И сейчас общаемся даже лучше, чем общались до этого момента. Это, наверное, самое главное. Что будет с группой Marselle через год, два? Не знаю, все возможно, тем более и Nel не собирается сушить весла. А его продакшн будет присутствовать на моем альбоме”.

Похожая история и во взаимоотношениях с ST, некогда коллегой по Phlatlne.

"С ST мы продолжаем общаться, — говорит Леван. — Не так часто, как раньше. Но Лысый всегда знает, что я его люблю и всегда рад видеть. ST — человек совсем не последний в моей жизни. С ним связано о-очень много моментов, которые приятно сесть и вспомнить. Когда станем старыми, возможно мы с Санькой сядем и будем вспоминать. Мы же были клубными МС в “Жаре” первой — клубе, в очереди к которому стояли по 200 человек и не могли войти. Московский рэп всегда тусовался, и с "Жарой" связан миллион историй, которые можно сидеть и вспоминать".

Я интересуюсь, почему контракт Левана все обсуждают, а контракт его приятеля ST — о нем будто и не знают?

"Видимо, решили не говорить, — пожимает плечами собеседник. — Но все же знают, на самом деле. В Москве все знают. Все, практически русские рэперы работают с определенными лейблами, у них есть менеджмент, у них есть люди, которые вкладывают в них деньги. Это давным давно другая картинка, которая возможно рисуется слушателю. Которые приходят на концерт, видят что артист собирает, логично представить, что он зарабатывает с этого деньги. И все, кто делает сейчас хип-хоп, все хотят зарабатывать. И не скрывают — ну или просто не афишируют".

"Что получается — все по-тихому делают бизнес, а продажный один я? — спрашивает он со смехом. — Ох, Лёва продался! А что я продался — можно сказать, я на работу устроился".

В финале разговора Леван все-таки делает то, от чего зарекался в начале интервью — начинает объяснять.

"Люди должны понимать, что хорошие артисты, как Каста, как Вася, как Тиман — а он хороший артист, взгляните на его живые выступления... Так вот, хорошие артисты просто любят делать музыку. Деньги в русском рэпе не самоцель — так сложилось. Но, что скрывать, артисту нужно на что-то жить".

"Хорошо бы артисты донесли, что быть успешным не то что бы круто, но... Ну вот как у Влади о мечтах. Круто заниматься тем, что ты любишь, круто стремиться к этому. Ведь даже подписание на лейбл Black Star не гарантирует мне завтра тысячные залы. И не то что завтра — вообще не гарантирует. Все зависит от меня, от моей работоспособности. Ну и чуточку от удачи. Например, я в баскетбол попал, потому что меня с урока музыки выгнали. А потом в рэп пришел, потому что тяжелую травму на баскетболе получил".

"Я знаю всю индустрию, если это можно так назвать. Я начинал с самых низов — работал клубным МС. Не говоря о том, что я вообще из Якутска, а до Якутска в деревне жил. Которой нет на карте. Чего мне стесняться? Я засиделся в начинающих. Есть ощущение, что способен на многое. Есть цели. Они не связаны с кремлевским дворцом и превращением в одиозную фигуру шоу-бизнеса. Это стремление быть услышанным — услышанным максимально широко".





Анти Хейтарасты
Анти Хейтарасты 12 мая 2014 в 14:43
0
+ -
L one красава.Андерграунд это дорога в никуда.
Дима Летний
Дима Летний 7 августа 2013 в 04:04
0
+ -
есть l'one - рэпер, а есть лёва - человек. чувствуйте разницу )
Егор NY1RaF
Егор NY1RaF 26 апреля 2013 в 02:45
+1
+ -
Все танцуют локтями...
Саша Бритт
Саша Бритт 25 апреля 2013 в 00:03
+4
+ -
если это и есть Русский Рэп ,то я не с вами!!!!
Сергей Дьячков
Сергей Дьячков 24 апреля 2013 в 15:49
+3
+ -
Если музыка приносит доход - это нормально. То, что исполнитель пробует что-то новое вместо того чтобы топтаться на месте (тогда его обвинят уже в том что он слишком однообразен) - тоже нормально, даже хорошо. Просто финальный результат, музыка которую сейчас выпускает L'One, лично мне не вкатывает. И это нормально
  rudeboymos
rudeboymos 24 апреля 2013 в 13:16
+2
+ -
Вопросы Болдом выделите что ли
Eu Ro
Eu Ro 24 апреля 2013 в 12:49
+3
+ -
Мне интересно, кто говорит, что "L'One продался", вы сами работаете "за респект"? Так почему же вы работаете не ради работы, а ради денег, но зато артист, по-вашему, должен делать музыку ради исключительно музыки, в противном случае он сразу "продался", "предал бескорыстный тру-андеграунд" и т.д.?
Илья Галимов
Илья Галимов 24 апреля 2013 в 11:50
0
+ -
все правилньо скзаал.поддерживаю.только мне показалось что интервью старое...
ConDoR
ConDoR 24 апреля 2013 в 11:15
0
+ -
Все хотят жить как Босс, а не рыгать на микрофон пельмешками
goblin donik
goblin donik 24 апреля 2013 в 10:41
-2
+ -
ну и работай х....... у л и.............. работяга
Oleg Rastaroff
Oleg Rastaroff 24 апреля 2013 в 07:55
+1
+ -
Такие наивные и такие смешные комментарии прочитал...))) Народ, нравится не нравится, продался не продался - это смешно. Человеку в сознательном возрасте НЕОБХОДИМО зарабатывать деньги. И он ищет на это любые доступные средства, Я считаю что если человек занимается любимым делом (например, собирает Крокус Сити или "24 на 7 качает донт стапом") и при этом имеет деньги для жизни и существования - то это круто. Любой начинающий артист (именно артист) об этом только и мечтает. Любой репер не знаю о чем мечтает, но склонен утверждать то же самое. Остаться ТРУ в России - значит работать с 8.00 до 18.00, потом приходить в студию, накуриваться/напиваться и начинать читать про жизнь с района - это просто такой менталитет ребят, такие понятия о русском репе. Но ребята с Газгольдер, ZM, Blackstar сейчас выводят русский реп на новый уровень - уровень iTunes, уровень цифровых продаж, уровень когда можно заработать на этом денег. Я отношусь к этому очень просто и без придирок. Нравится - плати, не нравится - скачай. Но послушаешь обязательно. Другой вопрос в том, что делают эти самые ребята, говорят, поют, какую музыку используют.
Еще не  Рэппер
Еще не Рэппер 24 апреля 2013 в 01:08
+2
+ -
Переименуйте сайт на "Black Star"
Alex Siruf
Alex Siruf 24 апреля 2013 в 00:50
0
+ -
Да, да, да, бла, бла, бла. Все вроде правильно говорит, но я даже сквозь экран чувствую фальш. Каждая строка интервью пропитана фальшью.
Павлик Курпатов
Павлик Курпатов 24 апреля 2013 в 00:03
0
+ -
L one gey
Валентин Бутырин
Валентин Бутырин 23 апреля 2013 в 23:45
0
+ -
КрасНая плесенЪ – В память Юры Хоя(ХИТ ПРОДАЖ)
Валентин Бутырин
Валентин Бутырин 23 апреля 2013 в 23:43
+1
+ -
Дмитрий находкин гей,есть инфа что он сосал тимати за рулет с джемом!
Марк  Beatz
Марк Beatz 23 апреля 2013 в 22:18
+3
+ -
после того, как пару раз послушал альбом, могу смело сказать, что Леван остался таким же как и был!
Pavel Teplov
Pavel Teplov 23 апреля 2013 в 21:57
0
+ -
леван пи*дат,есть цель в жизни,делает то что любит,все збс.
Базз Олдрин
Базз Олдрин 23 апреля 2013 в 21:22
-1
+ -
устоился работать на еврипати
C.r.e.a.m Rules
C.r.e.a.m Rules 23 апреля 2013 в 21:03
+12
+ -
деньги деньгами,но тут весь стайл поменялся на продажный, Вася собирает крокус, уверен что он получает больше чем этот Свиз Битс недоделанный, или Каста собирает залы и их альбомы также продаются на айтюнс, но от них не шмалит баблом как от Эл Уана, потому что позиционирование блэк стара изначально залито шампанским
Real iRun
Real iRun 23 апреля 2013 в 20:56
0
+ -
Красава. По любому.
Валентин Бутырин
Валентин Бутырин 23 апреля 2013 в 20:25
-5
+ -
шлюха чёрная,продался за деньги
Chpok Never
Chpok Never 23 апреля 2013 в 19:38
+4
+ -
А второй раз то зачем публиковать?)
Cool Head
Cool Head 23 апреля 2013 в 19:32
+6
+ -
Как не продался? Ещё скажите что ЭтоО в Анжи играет за веру в футбол
Плюх- А-Плюх
Плюх- А-Плюх 23 апреля 2013 в 19:31
+5
+ -
И где обещанный продакшн Нэла? Леван, твои нынешние попытки творчества такие же пустые и фальшивые, как магия Амаяка Акопяна... Пуф!
Aleksandr TrauT
Aleksandr TrauT 23 апреля 2013 в 19:17
-5
+ -
Отличный у него альбом, то что надо. Пускай хоть к Потапу на лейбл подписывается.
iamcaramba .
iamcaramba . 23 апреля 2013 в 18:36
+4
+ -
Продался,не продался. Зачем выпускать альбом из 14 трэков и просить за это 109 рублей? Цена конечно маленькая,но раз уж ты устроился на работу,даёшь там 10 концертов за неделю,24 на 7, Тиман тебе там бабло башляет,зачем тогда на продажу выставляешь альбом. То что было в Марселе это вообще отдельная тема. Эта группа,если бы не остановилась в развитии давно бы уже обогнала весь Блэк Стар,но нет,решил пойти за бабками. Вот и попробуй теперь докажи,что ты не продался. Варианты всегда есть. Твоё мнение о том,что ты не продался никого не интересует. Люди и так всё видят. Вообще я понял,что если нормального релиза от Л'a не дождусь закончу даже стараться искать смысл в этих бредовых трэках про локти,тусы,тёлочек,кэш и так далее,а просто игнорить это дерьмо
Valeriy Kyrychenko
Valeriy Kyrychenko 23 апреля 2013 в 16:30
+2
+ -
Рэппер и стабильный доход - вещи не совместимые.
Андрей Пако
Андрей Пако 23 апреля 2013 в 15:42
+3
+ -
Кто вообще определил что рэп не должен приносить доход? И кто бы из тех вас, кто пишет негативные комменты, отказался идти на лбл, который будет заряжать тебя?! Я не слушаю Тима, но он делает то ,что ему нравится, а не это ли определяющий фактор свободы?
Swollen Members
Swollen Members 23 апреля 2013 в 15:20
+6
+ -
Не продался?та ладно,не надо оправданий,шлюха
Dogogoy Dgug
Dogogoy Dgug 23 апреля 2013 в 14:34
+47
+ -
я один не понял почему это интервью второй раз печатают?
Ivanov Sergei
Ivanov Sergei 23 апреля 2013 в 13:34
+20
+ -
"На Black Star открыли новое направление, которое будет хип-хопом" А что открыли негры тогда в Бронксе?
Вячеслав Жогов
Вячеслав Жогов 23 апреля 2013 в 12:23
+6
+ -
да вообще в плане идей и каких то планов развития у БС всё хорошо, просто очень страдает реализация. Тот же Л Уан норм парень вроде, но лично я его треки могу послушать только один раз, на репит не тянет. Тот же Нел в плане качества и уровня гораздо дальше ушёл (сужу по последнему клипу где ему исполнилось типа 23,24 или 25) . И у Нела если уже и есть "закос", то закос грамотный, от него не подташнивает. А вообще если говорить про качество, про какое то общее признание, то по моему мнению кроме Касты,Басты и 25\17 России пока нечем похвастаться...
Oleg AIR
Oleg AIR 23 апреля 2013 в 12:17
+2
+ -
Хороший талантливый мс,но имя тимати и блек стар,возле него все равно не много отталкивают
JAY Z
JAY Z 23 апреля 2013 в 12:06
+13
+ -
Ну продался, нунуда.
Steward РАДУГА Меркулов
Steward РАДУГА Меркулов 23 апреля 2013 в 12:02
-1
+ -
развивается, молодец!!!)
Роман NИ
Роман NИ 23 апреля 2013 в 11:40
0
+ -
Стандарт. "Круто" быть успешным, посмотрите на запад, я хочу развиваться...
Это Mista
Это Mista 23 апреля 2013 в 11:33
+3
+ -
Я хоть и не поклонник творчества L'one, но как по мне, так все правильно он говорит.
Валера Гончар
Валера Гончар 23 апреля 2013 в 11:28
-2
+ -
повтор)
Дмитрий eXt
Дмитрий eXt 23 апреля 2013 в 11:27
-2
+ -
Музыка уже не относится к искусству??? Творить музыку у нас теперь зовётся работой? А ведь раньше писал от души... а теперь от трудового договора...
Марти Макфлай
Марти Макфлай 23 апреля 2013 в 11:11
+8
+ -
#НУНуДа


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Привет, это сайт Rap.ru! Мы используем куки.
Что такое куки