Noize MC: Я не писал диссов на Легальный Бизнес
Стоящий передо мной житель московского мегаполиса ничем не похож на феномен. Он скорее напоминает немного уставшего человека, который только что вернулся в центр столицы из студии ЛевПрав, что аж в Люберцах
Noize MC: Я не писал диссов на Легальный Бизнес
Накопление информации вызывает необходимость действовать. Понадобилось узнать от Кита, что некий Noize MC рвет всех на московских баттлах SGK. Ознакомиться с мнением ди-джея Хобота, что их коллега по поездкам в составе артистов фестиваля Snickers Urbania определенно очень талантлив. Узнать от Влади, что фристайлов лучше чем у Нойза он не слышал. Наконец, выкачать в сети дисс Noize MC на Батишту и Чека, а потом и пародийного характера трек "Не грози Владимирскому Централу попивая сок в Южном Чертаново" (а пародируется там не больше, не меньше – "Пачка сигарет" Легального Бизнеса) и сходить на концерт в "Штопоре", чтобы решить для себя, - интервью с Noize MC это именно то, что необходимо читателям Rap.Ru прямо сегодня.
Стоящий передо мной житель московского мегаполиса ничем не похож на феномен. Он скорее напоминает немного уставшего человека, который только что вернулся в центр столицы из студии ЛевПрав, что аж в Люберцах. Полный надежд как можно скорее записать первый альбом, Noize проводит в таких учреждениях немало времени – за сутки до этого наша встреча не состоялась, потому что он записывал бас для Nick-One и Молодого. "За пару часов накидал бас для четырех песен", рассказывает он о преимуществах музыкального образования и владения инструментом перед голым энтузиазмом и сэмплерными технологиями.
Помнишь, как ты заинтересовался рэпом?
Я сначала слушал гитарную музыку, Nirvana мне очень нравилась, да и сейчас нравится. А потом пошла волна моды на Prodigy, я не остался в стороне... И услышал у них трек "Diesel Power", и не смотря на то, что в то время рэпом не увлекался, он меня очень сильно впечатлил. И под впечатлением попробовал сделать нечто схожее, параллельно продолжая играть на гитаре в рок-группе.
В Москве прожил три года в общаге, где на всех пьянках читал фристайлы под гитару. Естественно, что в начале это звучало совсем горбато, но постепенно натаскался, потом стал принимать участие в бэттлах различных. Первым более-менее серьезным бэттлом, который я выиграл, был Hip-Hop Revolution на Водном стадионе. А больше всего запомнился первый SGK. Расшифровывается это "Сникерс Гуру Клан", название смешное, но уровень был вполне серьезный. Потом и второй SGK выиграл, попал в команду летнего тура Сникерс Урбании, поездил по стране.
Что нужно уметь, чтобы преуспеть во фристайле?
Желательно читать в рифму. Неплохо избегать банальностей. А первое что должно быть – уметь читать по ситуации. Не просто "поднимите ваши руки, хип-хоп-нация" и дальше "овация" и прочие рифмы на "-ция". А чтобы действительно интересно было. Хотя многие относятся к этому занятию слишком серьезно. По моему это не более чем возможность попрактиковаться в работе с публикой, да пополнить запас рифм.
Говорят, что любая импровизация должна быть тщательно подготовлена. Фристайл это тоже импровизация – есть в нем момент подготовки?
Такого чтобы шпарить заготовленными строчками у меня нет. Бывает, что придумываешь что-нибудь, пока оппонент читает свой фристайл. Подмечаешь его слабые места, стараешься как-то подколоть. Специфика бэттлового рэпа такова, что задеть кого-то глубиной смысла здесь почти невозможно. А значит это должно задевать на уровне юмора.
Есть какие-то табу во время фристайлов? Можно про маму оппонента что-то говорить?
Каждый для себя это решает. И если ты считаешь, что соперник переходит какие-то нормы приличия, скажи ему об этом так, чтобы ему стыдно что-ли стало. А что касается всяких разборок после бэттла, то это глупость. Глупо, проиграв партию в шахматы, начинать боксерский поединок. И вообще не надо все это воспринимать слишком близко. Молодой приводил мне цитату из Ice T, что рэп это art of shit talking. Если и не весь рэп, то бэттловый точно.
Честолюбивые планы имеются?
Записать альбом. Вот езжу по студиям.
Дорого?
Для меня довольно накладно.
При этом ты ждешь какой то отдачи?
На какие-то деньги с альбома я бы не расчитывал. Хочется концертов. Они и так есть, но интересно было бы добиться другого уровня.
А что ты думаешь о том, как сейчас выглядит отечественный рэп?
На мой вкус в нем многовато "грузилова". Кроме него практически ничего и нету. Есть люди, которые пытаются острить тупым концом, но как правило это тоже выглядит печально.
Ты считаешь, что рэп должен быть более развлекательным?
Да не то что бы прямо таки развлекательным. Но fun в нем должен присутствовать. Должны быть и серьезные песни, но не должно быть грузовых тем. Вот пример – Дельфин. Это, конечно же, где-то в стороне от хип-хопа и все же... Нет у него слов ради слов и рифм ради рифм. Есть серьезные переживания, сильные, и он их выражает. И делает это грамотно, у него получается. А большинство русского рэпа вызывает ассоциации с лирикой рок-группы Аквариум, деланно многозначительной.
Скажи, а песня про Владимирский Централ, это не дисс на Легальный Бизнес?
Нет конечно. Не дисс и даже не пародия. Изначально хотелось сделать немножко безумную в своей сюрреалистичности историю. Надеюсь, что никто на это обижаться не станет, по крайней мере уж я точно никого обидеть и в мыслях не держал, и цели такой не ставил.
В песне про "мерин" очень точно описаны реалии жизни уличного музыканта, создается ощущение, что все это прочувствовано на себе.
Мы на Арбате с весны, с мая месяца играли. Вытаскивали аппаратуру, был барабанщик, я играл на гитаре и читал, плюс еще был басист. Не скажу, что это пройденый этап, думаю, что буду этим заниматься и в будущем. Что это дает? У нас там фристайл очень развит был. Тренировка, причем не самая плохая. Разное случалось, бывало, что менты принимали, в шестом отделе бывать приходилось. Как правило из-за песни "Кури бамбук", которая про милицию, или из-за мата. Хотя и пытаемся его фильтровать – не в плане материала, а в плане того, что голову от микрофона убираем.
Кстати, создается впечатление, что ты просто нарываешься на неприятности: песня про ментов, песня про скинов, песня про быдло...
Да, а сейчас еще вот такую пишу (берет акустическую гитару, начинает напевать)
П**дюлей я получал и получу
Их еще не раз от тех, над кем шучу
По е**лу и по почкам отхвачу
Но все равно я хохочу – хахаха
Мои песни это бред, если тебя не прет то, что я пою
Значит у тебя просто недостаточно высокий IQ
За мой длинный язык меня однажды убьют, а пока что
Я живой, здоровый и орущий в микрофон "fuck you"...
Ну в таком вот духе. Просто большинство текстов рождается в тот момент, когда я с чем-то не согласен, когда что-то очень сильно задевает. Но вообще песни разные есть. Не собираюсь всю жизнь заниматься одним и тем же. Хочется сделать первый альбом, чтобы была какая-то точка отсчета. Из песен того направления, которое сейчас преобладает в творчестве. А потом уже делать что-то новое.
А песня о Мише Козыреве имеет под собой реальную подоплеку?
Я отсылал на "Наше радио" треки нашей группы – ни ответа, ни привета. Потом сам посмотрел в списках, что мы не прошли. Ну и появилась такая песня... грустная по музыке.
Какие ощущения испытал, когда услышал, что Козырева с "Нашего Радио" уволили?
Да по барабану. Единственное, теперь на выступлениях я объявляю, что сейчас прозвучит песня, из-за которой Миша Козырев ушел с Нашего Радио. И поем "Пошел ты на х.. Миша Козырев со станции своей".
Насколько тебе Эминем близок?
Вообще симпатично то, что он делает.
Это чувствуется по читке.
В свое время немало его послушал. Это единственный рэппер из американских, который действительно цепляет своими текстами. Не в плане техники даже – сильнейшие тексты! При этом присутствует такой важный момент как самоирония, которого не хватает очень многим рэпперам. Обычно все с таким пафосом подается, создается ощущение, что рэпперы не писают и не какают... А что касается вкусов – в последнее время слушаю много Non Phixion, из-за техники. Интересно, когда у артиста в текстах есть какой-то свой мир...
А кто из отечественных исполнителей тебе интересен?
Всерьез воспринимаю Кирпичей, Дельфина. Если брать рэпперов в чистом виде... Не знаю, трудно. Есть люди, которые по музыке нравятся. Я бы ничего подобного делать бы не стал, не мое, но вот Big Black Boots – это качественно. Да та же Каста... Еще в девятом классе их "Трехмерные рифмы" слушал. Для того времени это был настоящий прорыв. А вообще правильным направлением я считаю живое звучание. На Западе уже давно такие опыты имеют успех. Roots, Jay-Z, Black Eyed Peas, куча народу. Нынешним рэп-концертам не хватает драйва.
Как ты относишься к жанру r&b?
К музыкальной стороне одно отношение, там есть интересные фишки. Но текстовая составляющая – это полный пи***ц, так нельзя по моему. А поклонников r&b, примерно половину, стоило бы вообще расстрелять, чтобы вторая половина одуплять начала.
Расчитываешь на большой успех?
Нескромно наверное... Но в общем, да.
А готов к тому, что его может не быть по независящим от тебя причинам? Не страшно?
Не, не страшно. Расчитываю – но делаю то все это не ради успеха.
Мне кажется, что когда люди говорят, что занимаются творчеством не ради успеха, не ради денег, они немного лукавят, потому что в душе они хотят успеха, славы и всего прилагающегося в данном случае.
Одно дело хотеть успеха и славы, другое – исключительно ради этого что-то делать. Мне нужно себя выражать, сбрасывать свои впечатления о жизни. Особенно негативных впечатлений это касается. Психотерапия своеобразная...
Есть у тебя мечта?
Мечта? Заниматься любимым делом. И при этом не тратить время и силы на что-то постороннее. Миллион долларов мне не нужен. Мне нужно, что бы я занимался музыкой, и при этом мне не приходилось торчать в офисе по восемь часов в день и выкраивать время для творчества.
Есть человек, с которым ты никогда не хотел бы встретиться во фристайл-бэттле?
Не знаю. Да нет, наверное...
Официальный сайт Noize MC: www.noizemc.narod.ru