Гарри Топор написал колонку о рекламе в рэпе и рэпе в рекламе
В воскресенье вышел новый выпуск Версуса — в нём схлестнулись Гарри Топор и Obe 1 Kanobe.
В последнее время Ресторатора часто обвиняют в том, что рекламы на Версусе стало слишком много. Гарри Топор написал колонку о о рекламе в рэпе и рэпе в рекламе, грамотно разложив всё по полочкам. Приводим ниже его текст:
1) Начну с того, что, как бы странно это ни звучало, реклама в рэпе – это почти всегда очень хорошо. Сейчас многие плюются ядом, что, мол, почему на Версусе появились рекламные прероллы и product placement. Как же быстро, господа, вы забыли то время, когда версус делался "на коленке" и оплачивался личными средствами. Забыли качество картинки? Забыли звук на мейн ивентах? Скажу так, если бы вовремя не подоспела реклама, я уверен, что даже до первого сезона Фрэш Блад дело бы не дошло – у организаторов бы просто опустились руки и проект бы увяз в пучине интернета. Сейчас мы имеем еженедельное развлечение на вечер. Да-да, "Вдудя" бы тоже не было – для вас лучшим интервьюером в русском рэпе по-прежнему оставался бы Блейз (не в обиду Блейзу, речь идёт о разном уровне качества итогового продукта). Так что уж простите, граф, что вам приходится потратить 2 минуты на рекламу, чтобы потом посмотреть часовой баттл. Реклама даёт шанс проекту существовать, а его автору – элементарно покупать еду и оплачивать съёмное жильё. В своё время у меня совершенно не было лишних денег и я не снял клипы на те треки, на которые хотел (от "Собеседника" до "9 лет до Плутона"). Реклама бы тогда абсолютно не помешала.
2) Реклама может иметь и обратный эффект, если ты бросаешься на каждое финансовое предложение, не обращая внимания на то, ЧТО ты рекламируешь. Во вложении видео, где кинолог Алексей Панин жалуется на то, что он хотел наебать своих фанатов, прорекламировав незнакомого политика, но как итог – ему не заплатили. Чувак, ты осознанно хотел ввести в заблуждение людей, призывая их голосовать за того, кто обманул даже тебя. Некоторые блогеры не брезгуют также рекламировать финансовые пирамиды в духе реинкарнации МММ, учитывая то, что это откровенное наебалово. Или вот онлайн-казино, допустим, где люди показывают на лживом видео, как много денег они срубили, осознанно дезинформируя зрителя. Это, если не крест на человеке, то уж точно сделка с совестью.
3) Дело каждого, но мне кажется, что если ты рекламируешь что-то – то ты несешь за это ответственность. Знали бы вы, сколько даже мне пишут онлайн-магазины с палёными stone island или ray ban, казино и прочая шушера. Но если товар нормальный – то ОБЯЗАТЕЛЬНО см. пункт 1. В том же Рибоке, Леоне, Авиасейлсах, Баду нет совершенно ничего плохого.
4) Рэп в рекламе – это тоже, в целом, нормально, но я помню всего одну русскую рекламу, где это звучало стильно. Это из 90-х реклама шоколадок "Финт" с Айзой (во вложении). А, ну и "Пепси-пейджер-MTV" с ДеЦлом, возможно.