«Следующий, кто должен хорошо пошуметь, это Скруджи»: читайте интервью с Тимати
Полную версию интервью можно прочитать здесь.
А наше интервью с Тимати можно прочитать здесь.
Я более чем доволен результатами этой работы. Я считаю, что плоды этой пластинки немного более поздние. Основная идея – получить альбом года. Это не столько пластинка, которая концептуально сбалансирована и выдержана как альбом, как, например, была выдержана пластинка «13». Это, в своем роде, можно назвать сборником хитов. Безусловно, в интернете, особенно на хип-хоп порталах, было много критики, потому что люди после альбома «13» ждали от меня продолжения именно этой истории, а я сделал супротив. Этим альбомом я очень сильно увеличил свою аудиторию слушателей. Там есть песня абсолютно на каждый сегмент. Есть песни для молодых, есть песня с Лепсом для более старшей аудитории. Песня «Баклажан» – вообще народный хит.
Об альбоме «ГТО»
Это блэкстаровский «Detox», то, чего все ждали, но он не вышел, потому что были очень короткие сроки. Мы сами себе поставили очень короткие сроки, с которыми справиться было практически невозможно. Мы собрали тур «ГТО» всего за два с половиной месяца до того, как пустились в тур. Для сравнения, сейчас мой тур «Олимп» планировался восемь месяцев. Мы успели записать 4-5 синглов, такие как «Напоследок», «Утесов», «ГТО», «До старта далеко» и еще пару треков. Но для полноценного альбома этого было недостаточно, а задача была сверхсложная. Задача тура «ГТО» была обратить внимание на санкционный режим и подчеркнуть людям то, что пришло время совершенно другой музыки, другого этапа русского хип-хопа, когда нам не нужно заимствовать и ориентироваться на то, что делают на западе. Здесь была идея сделать всю пластинку, используя то наследие, которое оставила нам в 60-ые, 70-ые, 80-ые советская эстрада. Сэмпл в песне «Утесов» – это и есть Утесов. «До старта далеко» – гимн Олимпиады-80. «Напоследок» – тоже засэмплирована известная русская певица. Идея была сделать всю пластинку на русских сэмплах, но когда вся наша команда – весь состав Diamond Style, включая Capella и ребят, Паша Мурашов, подключился Nel, подключились ребята, которые серьезно заморачиваются по винилу – когда мы стали все это серьезно раскручивать, мы поняли, что сэмплировать это очень тяжело. Еще исходя из того, что у нас было всего два с половиной месяца, и за это время мы успели более чем удачно продать тур, все площадки были заполнены на 80-90%, сделать супер солд-аут в Москве в Space Moscow с рекламой в три недели, выпустить три видеоклипа, у нас просто сил не хватило закончить альбом. Мы решили ограничиться теми синглами, которые вышли.
О Басте и соревнованиях с ним
Вася раньше меня ушел в кассовую историю и раньше меня начал собирать большие площадки, несмотря на всю мою популярность. Соревновательный дух есть всегда, но сложно назвать нас конкурентами. Мы очень разные. Диаметрально противоположные – и по музыке, и по ментальности, и по бэкграунду. Два разных человека. Безусловно, мы на одной арене, но мы слишком разные, чтобы сравнивать и проводить параллели.
О Скруджи
Мы не забываем про андерграунд, созрел тот момент, когда нужно выпускать такого игрока, как Скруджи. Мне искренне нравится то, как он себя ведет, как он пишет тексты, как он себя подает. Поэтому сейчас акцент идет на него. А ребят я практически всех вытащил на должный уровень. L’One в фаворе, Мот сейчас собирает огромные площадки, Егор Крид с первого раза забил Крокус на восемь тысяч человек. Мало кто может похвастаться таким результатом. Поэтому пришло время новых артистов, и следующий, кто должен хорошо пошуметь, это Скруджи.
Чтобы понять, кто это, надо с ним лично пообщаться. Скруджи – один из тех ребят, которые абсолютно органичны и самобытны. Вот он такой. Он так общается, так живет, так все видит. У него свой отдельный стиль, который мы не трогаем. Абсолютная стопроцентная органика. Мы не собираемся его вытаскивать и делать ему фиты с поп-артистами, пока он сам не решит, что пришло время. Никто не диктует ему, какие биты выбирать и что делать. Он находится в полной органике с самим собой.
Чтиво в тему: большое интервью со Скруджи
О «Баклажане»
Песня «Баклажан» – это абсолютный «энтертеймент», пощечина всем, кто говорил, что я пытаюсь что-то байтить у негров. У нас есть своя эстетика. Как я сказал, когда получал премию «Муз-ТВ» за лучшую песню, раньше мне говорили: «Тимати – это тот татарин, который хочет быть негром, а теперь это тот еврей, который хочет стать кавказцем». Раньше мы ориентировались на запад и пытались соответствовать черным там. И очень много от этого было критики. А после того, как я нашел свою эстетику, у нас есть образно свои «черные», и это Кавказ, и когда я эту эстетику взял, все равно огромное количество критики. Всем не угодишь, зато история абсолютно самобытная. Теймураз – это самобытный персонаж, который не сбайчен, это просто самобытная тема. Это даже не чистый Кавказ, это собирательный образ – и средняя Азия, и Кавказ. Получилось такое супер- успешное альтер-эго. На сегодняшний день эта тема раскрыта уже полностью. Это развлекуха, она по приколу. Критиковать можно сколько угодно. Я тонну критики слышу по поводу «Баклажана». А ты попробуй напиши такую песню. Ты сними такой клип, чтобы у него было 83 миллиона просмотров. Ты сделай так, чтобы твою песню пели пятилетние дети и знали восьмидесятилетние. Иди попробуй сделать продукт, от которого качнется вся страна. И ты поймешь, что это очень нелегко. На сегодняшний день единицы делают песни, которые разрывают всю страну.