Во многом это был год грайма 22 декабря 2015, 12:13

Во многом это был год грайма

На Fur Fur вышел большой материал о экспансии грайма и его основных представителях в Англии, США и России. Учитывая тот факт, что мы на RAP.RU мало времени уделяли этому жанру, это хорошая возможность восполнить пробелы и узнать, что же там было интересного.

В январе с заядлыми британскими граймерами-ветеранами начал дружить Канье Уэст, вытащив их на сцену во время исполнения «All Day». Потом Skepta записал вирусное видео «Shutdown», в котором был скит с девушкой, которая жалуется, что в прайм-тайм по ТВ ей пришлось смотреть на агрессивные танцы чернокожих людей. В интро «Shutdown» отметился канадский суперстар Дрейк, который до этого сделал татуировку «Boy Better Know» в честь лейбла, которым рулит Skepta и его братец JME. А грустный швед Yng Lean, который умеет держать нос по ветру, в этом году вернулся с граймовым синглом «Hoover», который пытается казаться привычным клауд-рэпом.

Грайм родился в чёрных районах Лондона в начале 2000-х и звучал на стыке гэриджа, драм-н-бейса, дэнсхолла и других жанров, которые входили в культуру ямайской саунд-системы. Одна из самых популярных радиостанций, продвигающих грайм, — Rinse FM. Основали её в 1994 году 16-летние школьники DJ Geeneus и DJ Slimzee. Играли в основном джангл и гэридж, а трансляции велись прямо из комнаты последнего. Уже где-то в 2003–2004 году грайм вырвался из лондонского подполья, во многом благодаря таким эмси, как Уайли и Диззи Раскал.

При этом грайм всегда оставался исключительно андеграундным движением. Да, жанр пару раз получал непродолжительное внимание мейнстрима, но во всех тех случаях, когда грайм-артисты всё-таки пробивались в мир поп-музыки, им приходилось избавляться от ярлыка „грайм“ — в качестве примеров можно привести Диззи Раскала и Tinchy Stryder. Затем пару лет назад появилась новая волна продюсеров, которые делали упор на музыкальную составляющую, задвинув роль MC на второй план. Линией водораздела стал сборник «Grime 2.0», вышедший в 2013 году. Это была новая волна грайма, которую пресса назвала "неограймом". Именно она и дала новый толчок этой сцене. 

Что касается России, то грайм существует здесь уже несколько лет. Есть довольно популярные паблики, есть Оксимирон, который одно время стал читать в граймовом стиле, но постепенно вернулся к стандартному хип-хопу. А в этом году победитель питерского рэп-баттла «Слово» Слава КПСС и Хан Zamay записали на Оксимирона дисс, в то время как Obladaet и Redo сошлись в одном из самых интенсивных и зрелищных баттлов в истории отечественного грайма. Впрочем, без участия MC грайм лишь мелькает в сетах диджеев на бейс-вечеринках.

Как говорит совладелец лейбла Hyperboloid Сергей Сабуров, грайм «попал в обойму», но для того, чтобы он выстрелил в наших краях, всё-таки необходимо непосредственное участие популярных эмси: «Пусть Фараону запишут грайм-альбом, тогда всё сразу на поправку пойдёт».


Почитать весь текст и послушать главных представителей современного грайма можно на сайте Fur Fur.




comments powered by Disqus


0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я