Район Моей Мечты
Поволжское трио в составе Варчуна, Карандаша и Крэка. Распалось в 2003, воссоединилось в 2012.
Район Моей Мечты – это неизменная порция позитива, законсервированная для потомков в бороздках компакт-диска. Отличительной чертой этих ребят всегда был жизнеутверждающий настрой и никогда – грязь, груз, чернуха и обреченность. Сквозь годы парни пронесли неприятие "жесткача", отдавая предпочтение лучшим образцам рэп-мэйнстрима. Соответственно их творчество базируется на желании сформировать в России здоровый качественный хип-хоп-мэйнстрим; проводя неизбежные аналогии с Западом – нечто в спектре от Jay-Z до Ludacris. Кроме того, РММ – один из самых популярных провинциальных рэп-проектов, создавшие свой лейбл, издавшие целый ряд альбомов и сборников, и делающие первые шаги в продюсировании.
Впрочем, сами они акцентируют внимание на несколько иных вещах. Позволю себе процитировать первые строки пресс-релиза с официального сайта Района:
"Район Моей Мечты - это грязные ублюдки с отвратительными манерами, завышенной самооценкой и неумеренной страстью к алкоголю и прочей гадости. Где бы они ни появились, что бы они ни делали (а делают они немного - пьют, курят, сквернословят, записываются на студии и дают концерты), их присутствие невозможно не заметить или проигнорировать. Загаженные санузлы, разбитые стекла и носы, а также чудовищное похмелье - вот что остается после визита РММ. Их музыка заставляет качать головой и поднимать в воздух руки, скандируя "Пот моих яиц", а их тексты наполнены гораздо большим смыслом, чем может показаться при первом прослушивании. Все это в сочетании с безупречной техникой и колоссальной энергией, отдаваемой в зал во время живых выступлений, делает проект Район Моей Мечты ярчайшим событием в русскоязычном хип-хопе. Кто же они на самом деле, "лидеры новой школы" или отбросы общества - эти сумасшедшие выходцы из Поволжья, именующие себя Молниеносными Квазарами? "
А кто вы, кто вы?
Звали их так: вАрчун, Крэк и Дипп с одной стороны (это нижегородская Некондиция), Карандаш и Колдун – с другой (это уже Партия из Чебоксар). Молодые и честолюбивые команды из близлежащих городов, так уж вышло, познакомились. А в 2000 году на рэп-фестивале Кофемолка схлестнулись в борьбе за первенство. Наглядно продемонстрировав друг другу свои возможности и взаимные намерения, соперники решили попробовать объединить стили в совместном треке. Записанный тогда "Автобус Чебоксары – Нижний Новгород" стал визитной карточкой группы, да-да, именно группы. Партия и Некондиция сосредотачивали усилия на совместном проекте "Район Моей Мечты". Честолюбивые устремления "партийцев" и "некондиционеров" были направлены на грядущий фестиваль Rap Music 2000, проходивший в столице при небывалом интересе публики и масс-медиа. На фестиваль решено было ехать вместе, и кажется решение это оказалось оправданным. В нелегкой борьбе с такими оппонентами как MaryJane, Злой Дух, Икамби Гуа Гуа, Бонч Бру Бонч, объединение РММ, не числившееся в фаворитах, вошло в четверку лучших групп фестиваля. Циркулировавшие слухи говорили, что места на фесте уже надлежащим образом распределены, и лауреатом "от Поволжья" должны были стать Злой Дух, выступавшие на Rap Music второй год подряд. Но задор и энергетика Района сделали свое дело – 4 место, официально называющееся третьим (поскольку первое место называется Гран-При). И альтернативная премия для Района – накурка с Богданом Титомиром прямо перед решающим фристайлом. Успех группы не остался незамеченным – контракт на выпуск альбома был предложен компанией Миксмедиа, на тот момент ведущим издателем хип-хопа. В списке Миксмедиа значились Шефф, Децл, Легальный Бизнес – супертяжи тех дней.
Кинули!
Диск "Гораздо Больше" трудно назвать полноценным альбомом РММ – все же это компиляция работ Некондиии и Партии, плюс совсем немного совместных треков. Главными хитами альбома стали нахальный "Пот Моих Яиц" и уже упомянутый "Автобус Чебоксары – Нижний Новгород", на которое даже было отснято видеоклип, какое-то время помелькавший в эфире MTV. Альбом привлек внимание поклонников хопа и вроде бы неплохо продавался, но коммерческий успех обошел Район стороной. Причины?
вАрчун о различиях между нынешним лейблом Rap Recordz и бывшей выпускающей компанией Миксмедиа:
"Миксмедиа выпустили нас, и на этом все закончилось. Денег мы не получили. РэпРек же выплатили нам аванс, регулярно присылают отчеты о продажах. Вообще, с РэпРек у нас партнерские отношения - есть лейбл КВАЗАР МУЗЫКА, продукция которого выпускается на Рэп Рекордз и реализуется через их дистрибьюторскую сеть. А Миксмедиа просто напечатала тираж компактов с нашим говном и нажилась на этом. Ну, а по уровню… Безусловно, у Миксмедиа дистрибьюторская сеть была шире, да и вообще, контора серьезная. Поэтому и кинули серьезно и наглухо..."
Не принеся Району денег, "Гораздо больше" в соответствии с названием принес группе гораздо большее – признание слушателей. Их стали узнавать и приглашать на выступления за пределами Чебоксары – Нижний Новгород. А благодаря сайту, детально описывающему эти полные алкогольно-канабиольного угара путешествия, имидж веселых и буйных Ras-Peace-дяев намертво прилип к группе.
Def Jam Поволжье
Работа на новом уровне требовала более ревностного отношения к делу. Не всем участникам Района это оказалось по силам. В результате естественного отбора из состава отсеиваются Дип и Колдун. Происходит это без лишнего шума – люди просто сконцентрировались на житейских буднях. Наиболее одержимые в творческом смысле персонажи – Карандаш, вАрчун и Крэк – продолжали дело. Честолюбивые юниоры сменяли огрузневших ветеранов: в сферу интересов Района попадают нижегородские mc Хок и Лимо, а также протеже Карандаша, чебоксарская команда Стимул. При поддержке молодежи, Район Моей Мечты начал серьезную и кропотливую работу над первым полноценным альбомом. Что же касается перспектив издания этого диска, то они уже тогда казались заманчивыми.
Рекорд-лейбл Rap Recordz предложил Району сотрудничество по прогрессивной западной схеме. В чем-то она аналогична взаимоотношениям между головной компанией Def Jam и ее региональными саблейблами типа Def Jam South. Участники Района учреждали рекорд-лейбл Квазар Музыка, продукцию которого распространяли и продвигали партнеры с Rap Recordz. Первым блином новоявленного союза стал сборник "Хип-хоп с берегов Волги", содержавший творчество дружественных Району представителей поволжского рэпа. Нельзя сказать, чтобы это был какой-то уникальный сборник, но в целом – добротная ровная работа, ставшая хорошей прелюдией к выпуску альбома "Молниеносные Квазары". Этот альбом, достоин называться одним из самых замечательных образчиков российской рэп-музыки, омрачился пертурбацией в составе Района. По ряду личных и творческих причин группу покинул Карандаш.
????
"– В таком случае простите, – сказал Воробьянинов в нос. – У меня есть все основания думать, что я и один справлюсь со своим делом.
– Ага! В таком случае простите, – возразил великолепный Остап, – у меня есть не меньше основания, как говаривал Энди Таккер, предполагать, что и я один могу справиться с вашим делом."
Примерно таким мог быть стиль беседы, состоявшейся в Москве между вАрчуном и Крэком с одной стороны и Карандашом с другой. Правда, лексика был менее изысканной. Согласно версии вАрчуна, все звучало примерно так: "Ты чмо и ты чмо, не смейте использовать мои минуса. И вообще идите на хуй из моего дома". Тем не менее до поры до времени эти слова не предавались огласке. На фестивале Кофемолка, где должна была происходить презентация "Молниеносных Квазаров" участники Района выступали без Карандаша, оправдывая его отсутствие словами о занятости Карана в Москве (в то время он уже постоянно проживает в столице, где работает на телевидении). Но шило в мешке не утаишь – в итоге информация о расколе проекта РММ стала общественным достоянием, вызвав немалый резонанс в отечественном хип-хоп-сообществе. Корабли под названием "Карандаш" и "Район" отныне продолжали плавание разными курсами. Но под чутким руководством одного адмирала: Дайм, глава Rap Recordz предложил всем поклонникам группы дождаться сольников Карандаша и вАрчуна.
Лично мне после выхода сольных альбомов стало вообще неясно, каким образом находили точки соприкосновения и уживались в рамках одного коллектива интроверт Карандаш, лучшие треки которого основываются на личных переживаниях, раздумьях и шумный горлопан-экстраверт вАрчун, в темах которого максимум выпендрежа и работы на публику. Настолько разными они предстали, настолько диаметральны оказались их интересы, что представить их в составе одной группы становилось решительно невозможно.
Сольник Карандаша под названием "Уценка 99%" получился преимущественно минорным. Уж таким видимо был настрой автора после выхода из числа участников успешного проекта. Треки в большинстве своем серьезные, озвучивающие владеющие Карандашом непростые мысли. Эту лучшую, концептуальную часть альбома, целиком пронизанную темой раскола в Районе, дальнейших жизненных перспектив и деталей столичных будней разбавляет ряд менее интересных треков, записанных до памятных событий и слегка выпадающих из канвы диска.
Сольник вАрчуна вышел с отставанием в полгода от бывшего компаньона. Пластинка "Моя Игра" выдержана в классическом стиле вАрчуна. В отличие от Карандаша, который на своем диске пару раз язвительно прошелся по бывшим коллегам, вАрчун предпочел раскрыть ряд более традиционных для него тем: рэп, клубы, телки, выпивка, накурки. Итогом импровизированного баттла можно считать ничью – бывшие коллеги выпустили альбомы, одинаково заслуживающие внимания публики.
Уход Карандаша не уменьшил бодрости духа участников РММ. Более того – чтобы компенсировать потерю незаурядного mc и талантливого музыканта, Крэку и вАрчуну пришлось мобилизовать все силы. Выходит новый сборник от Квазар Музыка, в эфире нижегородского радо Динамит ФМ возникает программа "Твой стиль", ведут которую вАрчун, Крэк и Хок, а стены местных клубов активно содрогаются во время устраиваемых Районом R&B вечеринками. Квазаровские сборники отныне упакованы в основном артистами этого лейбла. В большом числе возникают продюсерские проекты Квазара, которые пока не сорвали звезд с небес, но тем не менее дают понять, что в недрах лейбла ведется кипучая энергичная деятельность. Событием 2003 года стало для Района приглашение на фестиваль Наши Люди, где они в концертном составе, усиленном Лимо и Хоком показали московской публике всю мощь поволжского рэпа.
Из отчета о фестивале Наши Люди:
"…Возникает мысль – нелегко придется следующим на фоне Югов. Но выходит Район Моей Мечты и опровергает эти опасения. Так растрясти зал, как это сделали они! Качовые темы, отработанные движения и энергия десяти энерджайзеров. Не всякую группу из провинции Москва принимает таким образом, как минимум не хуже своих любимцев - Лиги и ЮГ'а."
В 2004 году район продолжает наращивать давление: издан очередной сборник Хип-хоп с берегов Волги 3: Твой Стиль и уже упомянутый выше сольный альбом вАрчуна. В интервью для www.rap.ru вАрчун, рассказывая о планах на будущее, пообещал, что на конец года запланирован релиз альбома Крэка, в следующем году ожидается издание совместной работы Хока и Лимо. А по окончании сольных заморочек группа вплотную займется следующим полноценным альбомом Района Моей Мечты.
Дискография:
2001 – Гораздо Больше 2001 / Миксмедиа
2003 – Молниеносные квазары / 2003 / Квазар Музыка / Rap Recordz
Компиляции:
Хип-хоп с берегов Волги / 2003 / Квазар Музыка / Rap Recordz
Хип-хоп с берегов Волги 2: Под городом Горьким / 2003 / Квазар Музыка / Rap Recordz
Хип-хоп с берегов Волги 3: Твой Стиль / 2004 / Квазар Музыка / Rap Recordz